О ковиде, Роспотребнадзоре, образовании, медицине и текстиле: уходящий год вспоминает заместитель председателя Ивановской областной Думы, руководитель фракции ЛДПР, член комитета по бюджету и комитета по социальной политике Дмитрий Шелякин:
- Да ничем он не запомнился. Разве что неуправляемым хаосом по всем направлениям, всеобщим психозом. В этом году ни в политической, ни в экономической, ни в спортивной, ни в какой другой отрасли нельзя отметить какой-то позитив.
Общим негативом запомнился, общим непониманием.
Поменялась политическая жизнь. Альтернативные мнения ушли с повестки СМИ. Они перестали озвучивать жизнь партий, каких-то лиц, которые, скажем, не входят в правительство или в известную партию.
Оппозицию увели в информационную блокаду, а вся новостная тематика - истории про ковид и какие-то придуманные позитивные новости, которые делает партия “Единая Россия” или правительство.
Нельзя не вспомнить про волонтерство. Функции государства - заботиться о своих гражданах и помогать им. У нас же эти функции переложили на активных людей. Кто-то из них этим занимается по доброте душевной, кто-то преследует корыстные цели.
Все это делает одна партия, используя свой административный ресурс и бюджет, поливая это все под соусом флага.
Запомнился крах образования. Из детей у нас пытаются сделать каких-то дураков с помощью электронного обучения.
Запомнится Роспотребнадзор, который, будем называть в ту жизнь, в то время, когда я обращался к ним с депутатскими запросами по контрафактным товарам, и по всевозможным, как мне казалось, нарушениям, когда мне приходили сплошные отписки и было сплошное бездействие. Роспотребнадзор регламентирует нашу жизнь и говорит как нам надо жить.
Запомнится, я не скажу крах медицины, но отчасти так и есть. Очень много смертей, которые, к сожалению, сейчас произошли, они к ковиду имеют косвенное отношение - люди умирают от хронических заболеваний, от неполучения квалифицированной помощи. Очень горько и больно на это смотреть.
Экономика встала, но есть и определенные позитивные моменты. Это, наверное, больше касается Ивановской области. Это в первую очередь касается отрасли легкой промышленности.
Все текстильщики очень неплохо поработали в ковид и продолжают работать. Почему? Потому что закрытие границ, перебои с поставками, плюс те риски, которые не хотят на себя брать крупные торговые игроки, подталкивают наших производителей в альтернативу к Китаю, Узбекистану, Турции и пр. Потому что боятся или перебоев или каких-то проблем. К тому же уже были сбои. Это факты. На этой волне часть бизнеса выстреливает и сейчас есть определенные успехи.
Но опять же мы не должны быть эгоистами. Есть, например, туристическая отрасль, которая закрылась - рестораны, кафе… Со стороны государства нет никакой поддержки.
Люди у нас не ощущают уверенности в завтрашнем дне, они живут как на минном поле - закроют - не закроют. Бизнес боится. Живем в сплошной неопределенности.
Что касается личной жизни, я не люблю что-либо говорить про свою семью.