В преддверии туристического сезона заметно увеличилось количество мошеннических звонков и сообщений. Мошенники выдают себя за сотрудников туристических компаний и предлагают заработок на оценках отелей. Они просят жертв присоединиться к онлайн-встрече и включить демонстрацию экрана смартфона, чтобы получить доступ к банковскому приложению и получить СМС-коды для доступа к счетам. Жалобы клиентов банка на подобные звонки увеличились с начала года более чем на 30%, сообщили в ВТБ. После ввода денежных средств общение прекращается и деньги невозможно вернуть.
Чтобы избежать таких ситуаций, необходимо удалить любые подозрительные сообщения и не поддерживать переписку или беседу с неизвестными. Если попали в ловушку, необходимо немедленно связаться с банком и проверить операции по картам и счетам.