В Ивановском отделении Сбербанка подвели итоги 2022 года

icon 16/03/2023
icon 17:00
В Ивановском отделении Сбербанка подвели итоги 2022 года

Автор: Фото предоставлено пресс-службой ПАО "Сбербанк"

Фото предоставлено пресс-службой ПАО "Сбербанк"

В прошлом году в нашей стране произошло много изменений, которые в значительной степени отразились на финансовом секторе. В этот период главной задачей было обеспечить финансовую защищённость клиентов, оставаться гарантом стабильности и спокойствия. О том, как трансформировалась работа крупнейшего банка страны на территории Ивановской области мы поговорили с Управляющим Ивановским отделением Сбербанка Андреем Зориным.

- Андрей Викторович, расскажите, пожалуйста, как Сбербанк трансформировал работу с корпоративными клиентами в реалиях 2022 года?

- Предпринимательскому сообществу в 2022 году мы уделяли особое внимание. Как наши клиенты справятся с новой ситуацией, во многом зависело от нас. Задачей было - закрыть потребности клиентов и поддержать их. Ключевой приоритет на том момент - не дать предпринимателю остаться один на один со своей проблемой. 

- Сколько клиентов сейчас обслуживается в Ивановском Сбере? Наблюдали ли вы отток клиентов в связи с ситуацией в стране?

- Напротив, нам не только удалось удержать наших клиентов, но и привлечь новых. В настоящий момент в Ивановском отделении ПАО Сбербанк обслуживается более 22 тысяч предпринимателей. За 2022 год привлечено порядка 4000 новых клиентов и открыто около 5,5 тысяч расчетных счетов. Объем кредитования корпоративных клиентов в прошлом году составил 23,1 млрд. рублей. При этом корпоративный кредитный портфель вырос на 23 % и составил 27 млрд. рублей. Это говорит о том, что предприниматели брали кредиты и стабильно их возвращали.

- Андрей Викторович, какие программы поддержки наиболее востребованы в регионе?

- Безусловно, меры государственной поддержки вызывают серьезный интерес со стороны клиентов. Так, для малого бизнеса в 2022 году была очень востребована программа Минэкономразвития. По ней банк выдал кредитов на сумму более 2,6 млрд. рублей. Всего по программам с господдержкой и реструктуризации наши клиенты получили 14 млрд. рублей, что на 40 % больше, чем в 2021 году. Несмотря на сложности минувшего года, этот период нам удалось преодолеть рука об руку с клиентами.

- В современном мире ESG-повестка становится реальным драйвером развития бизнес-отраслей. Пользуются ли спросом так называемые зеленые кредиты?

- В 2022 году в Ивановской области мы профинансировали проект по строительству многоквартирного дома с классом энергоэффективности не ниже «А» на сумму 220 млн. рублей. Чем выше класс, тем рациональнее в доме расход электроэнергии, отопления и других ресурсов. Это снижает нагрузку на окружающую среду. И плюсом - траты жильцов на оплату коммунальных услуг тоже снижаются. В текущем году запланировано финансирование сразу по нескольким направлениям – строительство локальных очистных сооружений на территории одной из фабрик, строительство комплекса по переработке пластика и другие.

- А как вы охарактеризуете поведение розничных клиентов? Как изменился спрос на кредиты по сравнению с 2021 г.?

- Розничный кредитный портфель Ивановского отделения за 2022 год составил более 40 млрд. рублей. Спрос на потребительские кредиты вырос на 24 % по сравнению с 2021 годом, сумма за прошлый год составила порядка 9 млрд. рублей. Также крайне популярным продуктом в Ивановском отделении Сбербанка стали кредитные карты, спрос на них по сравнению с 2021 годом вырос на 17%. В среднем в месяц оформляется 3,5 тысячи кредитных карт.

- За какие покупки жители региона чаще всего расплачивались кредитными картами?

- Чаще всего карты использовали при покупке продуктов питания, затем шли траты на ремонт, товары для дома, различные услуги, автомобили, следом - забота о здоровье и красоте, одежда и обувь.

- А какова ситуация с ипотекой? Как менялось поведение клиентов с изменением ключевой ставки?

- В отношении ипотечных кредитов мы тоже наблюдали в эти месяцы значительные изменения: когда вначале ставки поднялись, число кредитов уменьшилось. Но очень быстро включилась государственная поддержка. В 2022 году в Ивановской области улучшить жилищные условия смогли около 4000 ивановских семей на общую сумму более 8 млрд. рублей. Средняя стоимость ипотеки при этом составила 2 млн. рублей. Интересный момент - при покупке квартир в прошлом году жители в основном выбирали жилье на вторичном рынке, это почти 85 % сделок.

- В 2022 году с российского рынка ушли иностранные платежные системы, которые позволяли оплачивать покупки смартфоном без использования карты. Какие выходы из этой ситуации нашел Сбер?

- Мы активно развиваем собственные способы безналичных платежей. Все большую популярность среди жителей Ивановской области набирает система платежных сервисов SberPay. Они удобны для клиентов и выгодны продавцам. Сегодня каждый второй житель Ивановской области оплачивает покупки через этот сервис. 

- Что с помощью SberPay покупают ивановцы?

- Среди жителей региона этот способ оплаты пользуется спросом в магазинах одежды и обуви, при покупке электроники и товаров для дома, также наши клиенты покупают с помощью SberPay билеты на мероприятия и товары для животных.

- В прошлом году Сбер запустил в области проект Карта школьника. Расскажите подробнее как работает эта карта, сколько школ уже используют ее?

- Карта школьника реализована на базе детской СберКарты. Этот проект позволяет объединить пропуск в школу, проездной в общественном транспорте и платежное средство для оплаты школьного питания, при этом все остальные возможности карты сохраняются. Такая система внедрена в 6-ти школах Иванова. В планах у нас установить ее и в других школах. Мы рады, что воплощаем в жизнь проекты, которые делают жизнь молодого поколения и их родителей более комфортной, удобной и безопасной.