Новую информацию о продвижении дела, которое все никак не может стать уголовным, предоставила нам Мария. Эта история с лже-мастером стала известна общественности еще в начале декабря. Однако началось все за годы до этого. Некий индивидуальный предприниматель берет крупные авансы со своих клиентов на установку заборов, калиток, ворот и т.д. Подходит срок сдачи объекта и выясняется, что мастер даже не приступил к работам. Сам ИП объясняет задержку невозможностью реализовать материалы обратно производителю и вырученные, в итоге, деньги вернуть недовольным клиентам. В итоге, ни денег, ни забора и это далеко не единичные случаи. Обманутые клиенты обращались в полицию, судились с мастером. Но ни одно требование суда предприниматель не выполнил до сих пор. Судебные приставы тут бессильны, так как установили, что взять с мужчины нечего, а полиция и вовсе не видит умысла хищения и отказывается возбуждать уголовное дело о мошенничестве.
Мария нашла других пострадавших от бездействия лже-мастера. Как и в их случаях, суд также обязал ИП выплатить женщине сумму, со штрафами и неустойками, которая уже доходит до более полумиллиона рублей. Но, как и в предыдущих случаях, кроме пустых обещаний она пока от него ничего не получила.
Полиция провела проверки и отказала Марии в возбуждении уголовного дела, так и не увидев умысла хищения чужих средств. Поэтому Мария решила проверить все сама и указать полиции на нарушения ИП. Она написала заявление на ознакомление с материалами дела и получила чеки, которые ИП предоставил в доказательство, что авансы его клиентов действительно пошли на приобретение стройматериалов. Однако когда эти чеки увидела Мария, то лишь сильнее убедилась, предприниматель действует по одной выверенной мошеннической схеме.
Мария показала нам эти чеки. По ее словам, цвет, размер, количество профлиста – все не соответствует заказу. Вдобавок, итоговая сумма в этих чеках более чем в два раза ниже той, что женщина отдала в качестве аванса – не доходит и до 100 тысяч рублей. Вывод напрашивается очевидный – это не те чеки.
Так что же? ИП предоставил полиции не те доказательства? И как вообще их можно считать доказательством? Или если это все-таки те самые чеки, тогда почему мастер заказал не то, что его просили? И если это те самые чеки, куда делись еще 100 тысяч, отданные Марией?
В областном УМВД на наш запрос не дали никаких объяснений. Якобы вопросы, затронутые нами, касаются персональных данных, которые запрещено раскрывать третьим лицам.
В любом случае, мы продолжим следить за развитием этой истории.