Бывший глава тейковского МУП ЖКХ Курагин: «Обвинения против меня беспочвенны»

icon 20/08/2022
icon 15:00
Важная новость
Бывший глава тейковского МУП ЖКХ Курагин: «Обвинения против меня беспочвенны»

Автор: Михаил Курагин, фото из личного архива

Михаил Курагин, фото из личного архива

Ранее “Ивановские новости” сообщали о конфликте, который разгорелся вокруг, пожалуй, главного коммунального предприятия Тейковского района - МУП ЖКХ. На своей странице “ВКонтакте” глава Тейковского района Виталий Катков привел некоторые нелицеприятные факты о деятельности бывшего директора предприятия. В частности, он указал, что бывший руководитель организации ремонтировал и заправлял бензином свой личный автомобиль, который сдал ему же в аренду.

Позже свою точку зрения высказал нынешний директор МУП ЖКХ Алексей Морозов. По его словам, он провел аудиторскую проверку. После ее проведения “были выявлены и установлены существенные нарушения в отношении руководства - бывшего директора Михаила Курагина”. Практически на каждом пункте нарушения он остановился подробно.

Чтобы всесторонне осветить конфликт и интересы сторон, мы решили выслушать мнение бывшего директора предприятия Михаила Курагина. В беседе с корреспондентом “Ивановских новостей” он рассказал, что недружественные отношения с Катковым у него сложились давно.

Кроме того, Курагин считает, что факты, которые приводит нынешний глава, не имеют под собой реальной почвы: “Просто выгораживают себя, по фактам, на которые они указывают, нет подтверждения как со стороны правоохранительных органов, так и вступивших в силу решений суда”.

“Он же (Катков - прим. ред.), когда уволил меня, сразу же ещё 15 человек уволил с предприятия. Это 2 слесаря, главный бухгалтер, главный экономист, главный механик, главный инженер, два бухгалтера-кассира, 2 мастера участка, тракториста и др. Из 20 человек персонала он уволил сразу 15. Не только я один выражаю недовольство. Глава администрации Тейковского муниципального района на предприятие пристроил чуть ли не всех своих знакомых и родственников”, - говорит Курагин.

- Приводится такой факт, что вы сдавали свой автомобиль в аренду предприятию и в день проезжали на нем 300 километров. Таким образом списывались деньги на бензин - 150-170 тысяч рублей в месяц.

- Такого не было, это беспочвенное заявление, такие суммы на бензин в месяц на арендованный автомобиль не тратились. Что касается 300 километров в день, могу сказать, что контора находилась в 20 километрах от города Тейково в селе Морозово. В состав предприятия входило несколько производственных участков, расположенных в разных местах района. Надо все объехать с целью инспектирования ведущихся и выполненных работ и решения вопросов по обращениям граждан, а потом на совещание, дальше за запчастями, а своего служебного транспорта у предприятия не было и 300 км накатывались не за один день.

- Что скажете по поводу двух миллионов рублей, заплаченных за работу экскаватора?

- Там не только экскаватор, там еще работали и манипуляторы, и другая техника. Вся техника предоставлялась по договору с человеком, управляющим данной техникой и топливом, а использовалась при устранении аварий различного рода (на теплотрассах, водопроводах, канализационных сетях и т. д.) по всему району, а также, когда дымовая труба упала на котельную. Сейчас этот вопрос рассматривается в арбитражном суде.

- Также есть информация, что деньги сотрудникам предприятия выдавались под отчет. Вот один такой факт. Экс-главный бухгалтер предприятия Ю.В. Фомина выдала сотруднику под отчет 1,5 млн рублей, однако документы по расходованию этих средств за июнь 2020 года так и не сдала.

- По этому поводу было разбирательство. Все документы, подтверждающие расходование данных денежных средств, имелись. Куда они делись, в настоящее время мне не известно. Два года назад, когда перевозили офис МУП ЖКХ из села Морозово в Тейково, (это было при новом руководстве), как мне рассказывали, они растеряли все документы предприятия. Также нынешнее руководство скрыло много документов из числа административно-хозяйственной деятельности предприятия. Сейчас по факту появляются документы, которые нужны им для судов, хотя до этого они говорили, что их нет.

- Вы в декабре 2019 года действительно 31 день отработали? Якобы такое количество смен стоит напротив вашей фамилии в табеле.

- В том месяце были глобальные поставки топлива. Мы тогда вообще круглые сутки работали. Была аварийная ситуация, в этом случае я свою работу с руководством не согласовывал. Я действовал согласно 354 и 491 правилу предоставления коммунальных услуг. Там четко прописано, в какие сроки я должен устранять аварийную ситуацию.

- Когда вы восстановились на работе в августе 2021 года, сразу ушли на больничный и “просидели” на нем вплоть до ноября того же года?

- Я судился полтора года и меня восстановили по решению суда 23 августа 2021 г. В обед у меня заболел ребенок и я взял больничный. Считаю, что меня хотели озадачить различными поручениями и уволить, так как не хотели передавать полномочия и допускать к документации предприятия.

- Нынешний директор МУП ЖКХ Алексей Морозов говорит о том, что, когда вы возглавляли предприятие, претензий к вам со стороны судебных приставов не было. Так ли это?

- И при мне приставы приезжали и также все описывали, включая технику, и счета арестовывали. И кассу арестовывали, мы отчитывались в установленные сроки перед судебными приставами за движение денежных средств как по кассе, так и по счету, старались соблюдать все предписания приставов

-Как прокомментируете снижение задолженности на предприятии с 59 млн рублей до 39 млн рублей?

- Во-первых, хотелось бы отметить, что задолженности в 59 млн рублей не было. Задолженность образовалась при реорганизации предприятия, когда к МУПу присоединили три убыточных МУПа с большими долгами, в том числе и перед налоговой, эти долги мы начали погашать в первую очередь. Во-вторых, Катков, как глава, из бюджета района выделил Морозову порядка 60 млн рублей. В мою бытность у нас никогда таких пополнений не было. Но и сейчас у предприятия долгов не мало, мне известно, что на исполнении в ФССП находится 50 исполнительных производств, а также то, что многие долги перешли по договору уступки прав требования одной организации, как они говорят инвестору, но почему тогда долги так и висят на сайте приставов, если их выкупил инвестор?

Хочу сказать, что мы всегда проводили конкурсные процедуры на закупку топлива, то есть конкурентная закупка. Работали по 223 ФЗ, а сейчас, как мне известно, заключаются прямые договоры без проведения конкурсных процедур, что является нарушением действующего законодательства.

- Какую ставите перед собой задачу?

- Восстановиться на рабочем месте, восстановить честь своего имени. Суды еще идут.