Производители молочной продукции повышают цены. Компания «Danone», которой принадлежат торговые марки «Простоквашино» и «Активиа», сообщила ритейлерам о подорожании части своей продукции на 9,9% с февраля. Причина - рост себестоимости производства. Пришлось индексировать цены, сообщает «КоммерсантЪ».
Цены на исходные составляющие молочной продукции значительно выросли. Масло жирности 72,5% за год подорожало на 45%, до 430 руб. за кило, а сухое обезжиренное молоко — на 35%, до 250 руб. за кило. Подорожали также упаковка, логистика, сортировка товара, аренда.
Отметим, что и Ивановская область не выбивается из общероссийской тенденции. В прошлом году «Ивановские новости» сообщали, что в нашем регионе заметно выросли цены на сырое молоко, а производство его сократилось. Также в Ивановской области приостановил выпуск продукции завод «Ивмолокопродукт».
Прогнозы неутешительны: обещают, что динамика роста рост цен на сырье не снизится, а значит – и на готовую молочную продукцию тоже.
По расчетам экспертов «Данон», цены на молоко-сырье в России в первом квартале года вырастут еще на 17%. Сахар и подсластители за первое полугодие могут подорожать на 11,6%, фруктово-ягодные наполнители — на 7,4%.
Эксперты «Valio», которая владеет торговой маркой «Viola», отметили, что 2021 год стал беспрецедентным по темпам роста цен на сырье и упаковку. Виноваты закупки впрок, которые делают производители в ожидании очередных ограничений. Средний рыночный рост себестоимости сырого молока к концу года в «Valio» оценили в 15–20 процентов. А сырье в среднем подскочило в цене на 15–30 процентов.
В Минсельхозе не отрицают сильное увеличение затрат производителей, но утверждают, что не ожидают резкого роста цен на молочную продукцию в 2022 год из-за мер господдержки, которые ввели власти.