Похоже, в Ивановской области назревает очередной скандал. На сей раз - с реконструкцией улицы Лежневской в областном центре.
“Ивановские новости” знакомили читателей с планами облправительства реконструировать улицу Лежневскую в городе Иваново.
Проект реконструкции улицы Лежневская, как основной транспортной магистрали города, представили в пятницу, 26 марта, сотрудники департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановского региона. Во встрече принимали участие архитекторы, историки и краеведы, губернатор Станислав Воскресенский и мэр Владимир Шарыпов.
Длина участка, который подлежит реконструкции, составляет чуть меньше 9 километров. Он начинается от въезда в Иваново с трассы М7 и продолжается до Шереметевского проспекта.
Проект коснется не только самой улицы, но и примыкающих к ней площадей и улиц, которые являются ее продолжением, в частности, Багаева и 10-го Августа.
Намереваются власти обустроить полосы для общественного транспорта, парковки, модернизировать перекрестки, а еще разделить встречные потоки и создать островки безопасности.
Вчера, 27 марта, появилась петиция, в которой ее автор Вероника Шарова выступает против реконструкции улицы Лежневской в Иванове.
Она, в частности, приводит такие аргументы: “Жителям города и области не представляется эта задача первостепенной из всех «асфальтных» проблем города.
Кроме ранее незавершенного ремонта улицы Станкостроителей и Октябрьской, существует множество центральных улиц города, которые требуют просто качественного асфальта и ремонта ливневых канализаций (достаточно посмотреть на сайт Иваново.рф, в раздел народный инспектор, где на улице Лежневскую никто не жалуется)!
Проект реконструкции Лежневской также подразумевает выделение полосы для общественного транспорта и создание островков безопасности, что фактически приведёт к заужению проезжей части (а тем более зимой с учетом полосы, занятой под снег).
Предлагаю отложить проект реконструкции Лежневской улицы до момента, пока не будет отремонтировано асфальтобетонное покрытие и ливневые канализации на всех значимых дорогах города”.
На дату 28 марта, время 20:00, петицию подписали 159 человек.
Жители Ивановской области высказывают свои мнения по поводу реконструкции Лежневской в соцсетях, в частности, в паблике “Автопартнер, Иваново” во “ВКонтакте”:
Денис Кан: “Я за народное обсуждение этого проекта!
Выделенка там не нужна - городской транспорт едет всегда. Разделитель в виде островков так же не нужен - посередине едут все машины с сиреной.
Я за создание дублера для поворота с него налево! Я за надземные пешеходные переходы, как недорогая альтернатива подземным.
Я против ненужных работ по дополнительному озеленению и т.п. - другие дороги тоже хотят нового асфальта”.
Андрей Чесалов: “Денис, хоть какая-то аргументированная критика, с которой я, например, не согласен. Смотрел Европейский опыт разного рода урбанистов и того же Варламова, достаточно убедительно объясняют необходимость островков безопасности, как портят облик горда надземные переходы и как озеленение меняет вид города. Сам проект делали не идиоты, хотелось бы, конечно, чтобы он был доведен до конца. Но и другие улицы получили должный уход.
Марина Кутепова: “На пл. Победы тоже очень крутой проект был... Денег ввалено немеряно, толку-ноль. Остальные дороги зиму не пережили, вместо того, чтобы их нормально отремонтировать, Лежневскую, и так хорошую, будем "облагораживать" путем заужения. Сейчас пробки там только от Революции (включительно) до Постышева, и от кольца до Текстильщиков, а будет стоять вся улица до выезда из города.
Андрей Чесалов: “А, по-моему, и на площади Победы не плохо сделано, пробки там не больше, чем раньше, все жаловались только во время работ, а сейчас все хорошо. А жд вокзал какой прекрасный сделали? Это даже для дорогих городов припер. Причинно-следственной связи с тем, что другие дороги в плохом состоянии нет, все дороги должны быть сделаны качественно. На проекте данное «зауженные» трафик существенно не снизит пробок не должно быть, зато дорога станет безопаснее для пешеходов и проект очень красивый, видно, что позаимствован Европейский опыт.
Марина Кутепова: “По-моему, прежде, чем сделать такой масштабный проект, нужно продумать все детали. А на площади Победы этого не сделали. Во-первых, фуры изначально там должны были проезжать, их движение там запретили (и то, забыв повесить соответствующие знаки) только тогда, когда выяснилось, что они там не влезают в поворот. Во-вторых, не предусмотрели места для стоянки троллейбусов, теперь проехать на ул. Палехскую без нарушения правил не представляется возможным из-за припаркованных в той полосе рогатых. В-третьих-разметка полос для проезда на ул. Варенцовой и на ул. Кр. Армии, мягко говоря, странноватая, большая часть водителей не утруждаются разобраться, как там ехать правильно и создают аварийные ситуации. А пробка, в час пик, приличная, как раньше, так и сейчас, не увеличивается из-за того, что многие водители теперь, по возможности, объезжают это место, увеличивая нагрузку на другие улицы.