С января по август этого года россияне совершили 292 млн транзакций с помощью стикеров на 213 млрд рублей. По сравнению с прошлым годом активность пользователей выросла более чем в 3,5 раза. Такова статистика ВТБ.
По подсчетам аналитиков, чаще всего платежными стикерами пользуются в супермаркетах – там клиенты в частности ВТБ совершили транзакции на 81,9 млрд рублей. За фастфуд - 14,8 млрд рублей, на АЗС - 11,2 млрд рублей, в кафе и ресторанах - 10,6 млрд рублей, а также в строительных магазинах - 8,3 млрд рублей. Также рост наблюдается в универмагах, на маркетплейсах и такси.
Удалось выяснить и то, что популярностью платежные стикеры больше пользуются у граждан от 36 до 45 лет. За восемь месяцев этого года они совершили транзакции на 92 млн рублей, что составляет почти треть всех оплат. Молодежь от 26 до 35 лет идет только на втором месте. На третьем - клиенты 46–55 лет.
Растущую популярность платежных стикеров объяснил Алексей Охорзин, старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ.
«Платежные стикеры прочно вошли в число привычных способов оплаты для россиян. Они удобны для покупок здесь и сейчас: не требуется носить с собой наличные или пластиковую карту, оплата происходит мгновенно. Помимо технических преимуществ, стикеры стали отличным способом самовыражения: разнообразие дизайнов привлекает аудиторию, делая процесс оплаты не только быстрым, но и стильным. Кроме того, возможность получать кешбэк добавляет дополнительную ценность этому инструменту», — отметил Охорзин.