Как парашютный завод стал парашютным  

icon 01/05/2020
icon 15:52

©

 Предприятия Ивановской области уже в первые месяцы Великой отечественной были переведены на военные рельсы.

Мирные когда-то  «Ивторфмаш», механический завод, мастерская артель имени Молотова, а также ремесленные училища области были обязаны изготавливать металлические изделия к парашютам для завода No 3.

А завод №3 занимался ремонтом парашютов.

И теперь для завода «Полет» - это главный продукт.

В 1941 году на фабрику были переведены вместе с оборудованием 150 специалистов и рабочих ремонтной базы автономного парашютного завода № 1 из подмосковного  Тушино. Со всей страны для завода № 3 поступило очень редкое импортное оборудование: тяжелые четырех- и двухигольные машины.

Ивановский облисполком обязал директора завода товарища Равкина «немедленно приступить к переоборудованию цехов фабрики под производство парашютов и обеспечить к 1 сентября 1941 года выпуск первой пробной партии».

Объемы производства оказались более чем серьезные. Архивные документы подтверждают: только во 2 квартале 1943 года было изготовлено:

Парашюты спасательные ПЛ-3М – 2000 штук;

Парашюты десантные ПД-41 – 2000 штук;

Парашютно-десантные мягкие мешки ПД-ММ – 9000 штук;

Парашюты осветительные САБ-50-15 – 2000 штук;

Ремонт парашютов – 5 000 штук.

Усилиями ивановских мастеров вторую жизнь получали трофейные изделия. В 1943 году на завод поступило много немецких трофейных парашютов из Сталинграда. Согласно документам, сохранившимся в архиве Ивановской области, из-за нехватки парашютной техники все парашюты противника были успешно восстановлены и отправлены в десантные части Красной армии для использования по назначению. Кроме парашютов и теплой одежды для армии, в годы войны на заводе также производили и средства противохимической защиты.

Сейчас, через 75 лет после Великой Победы, завод «Полет» - одно из лучших оборонных предприятий России. Спортивные парашюты «под Гжель» и «Хохлому» пользуются спросом у спортсменов в России и за ее пределами.