Ивановские перевозчики: «Хлебных» маршрутов у нас не останется»

icon 02/03/2020
icon 12:51

©

Ивановские перевозчики с тревогой ожидают начала реализации нового областного закона — поправок в закон «Об организации транспортного обслуживания населения». Он призван реализовать заявленный региональным правительством переход муниципальных перевозок в ведение области. Сетевое издание «Ивановские новости» поинтересовалось у перевозчиков и депутатов областной думы их мнением по поводу нововведения.

Перевозчик Дмитрий Куликов: "Главный плюс — единоначалие. До 2005 года и межмуниципальными маршрутами, теми, что имеют номер 100+, и городскими, ведал комитет по транспорту администрации областного центра. Все было согласовано, пассажиров друг у друга не отбирали.

Затем межмуниципальные перевозки отошли к областному ведению. И стали появляться «межмуниципальные» маршруты, пролоббированные «кем надо». Например, 129: ул. Академическая в Иванове — Ново-Талицы. Большая часть маршрута — по городу, через самый центр.

Обследование пассажиропотока, проведенное по заказу мэрии в 2016 году, показало, что до 40% ивановских маршрутов — на самом деле межмуниципальные. Мы уже видим начало работы по унификации, которая ситуацию должна изменить. 

Главный минус — это приход столичных перевозчиков. Боюсь, что хлебных маршрутов нам, ивановским, не достанется. Только малорентабельные вроде 119-го, что на ново-талицкое кладбище ходит".

Перевозчик Светлана Кузнецова: "Новая схема и новая структура работы могут привести к тому, что даже «ветераны перевозок» не смогут найти с организаторами общего языка. И останутся не у дел. А переход всех под одно крыло — дело хорошее".

Депутат Ивановской областной Думы Александр Фомин: «Есть 3 главных цели перевода ивановских перевозок в региональное ведение: борьба с нелегальными перевозками, единоначалие над всеми маршрутами ивановской агломерации — областного центра и района, контроль за соблюдением договоров — чтобы у всех были разрешительные документы, чтобы соблюдались графики движения».

У депутатов есть понимание, что резкий передел рынка за счет изменения условий конкурсов скажется на тысячах водителей, кондукторов и их семьях. Социального напряжения законодательная и исполнительная власть постарается избежать. Губернатор в разговоре с Александром Фоминым это понимание разделил. Однако концепция областного департамент дорожного хозяйства и транспорта по этому вопросу пока только разрабатывается и оценивать перспективы в деталях еще рано, считает депутат.