В Ивановской области готовятся изменения в системе общественного транспорта

В Ивановской области готовятся изменения в транспортной системе

icon 11/12/2025
icon 18:00

© СИ "Ивановские новости"

СИ "Ивановские новости"

На заседании Ивановской областной думы, которое проходило 11 декабря, обсудили вопрос изменений в системе общественного транспорта. На его обновление на предстоящий год предусмотрено около 139 млн рублей.

Программа предполагает прямые субсидии на приобретение нового подвижного состава – сначала автомобильного транспорта, затем электрического.

Как рассказала представитель департамента дорожного хозяйства, Министерство транспорта РФ разрабатывает правила предоставления субсидий. Среди ключевых условий – численность населенного пункта более 50 тысяч человек и наличие регулируемых видов транспортного обслуживания.

В Ивановской области этим требованиям соответствуют три населенных пункта, но все они работают по нерегулируемым видам обслуживания. Из-за этого регион не сможет войти в программу в 2026 году.

Однако подготовка нормативных документов продолжается. Завершить разработку комплексной системы транспортного обслуживания планируется к сентябрю следующего года. В 2027 году регион рассчитывает получить федеральные средства и направить их на обновление подвижного состава. Приобретать транспорт смогут как муниципалитеты (при наличии полномочий), так и сам регион.

На заседании депутат Владимир Гришин обратил внимание на резкий рост стоимости автобусных перевозок. Он отметил, что жители чаще всего пользуются именно автобусами, а цены на проезд продолжают расти.

«Я просто хочу обратить внимание, что за последнее время очень сильно выросли цены на перевозки пассажиров. Из Юрьевца доехать до Иванова – 800 рублей. Даже до Лежнево доехать стало уже 200 с лишним рублей. Поэтому представьте себе: жителю Юрьевца, бабушке той же самой (а у нас много таких, кто ездит в областную больницу и так далее), приехать сюда – 800 рублей, назад – 800. Купить лекарства. То есть у нее вся пенсия уйдет» – поделился депутат.

Представитель департамента дорожного хозяйства признал проблему. Со следующего года начнется переход на регулируемые маршруты, что позволит учитывать реальные доходы и расходы перевозчиков, выявлять убыточные направления и компенсировать их работу.

Сейчас тарифы и условия определяются самими перевозчиками.