В Иванове скончалась пенсионерка, жившая в горах мусора

В Иванове скончалась жившая в квартире-помойке женщина

icon 28/10/2025
icon 17:25

© Читатель Ивановских новостей

Читатель Ивановских новостей

В Иванове закрылась трагическая страница в истории одного из домов на 3-й Сосневской. Пожилая жительница, которая несколько лет не пускала в свою квартиру газовиков, что привело к масштабным отключениям в подъезде, скончалась 27 октября 2025 года. Её смерть наступила после того, как две с половиной недели назад сын, при помощи омбудсмена Светланы Шмелевой, забрал её из квартиры, где она находилась в условиях полной антисанитарии, буквально живя в горах мусора.

Проблема, из-за которой жители четырёх квартир периодически оставались без газа и горячей воды, тянулась с 2023 года. Критической точки ситуация достигла 25 мая 2023 года, когда специалисты газовой службы, наконец, получили доступ в злополучную квартиру, чтобы перекрыть газ и составить соответствующий акт. Однако человеческая драма, ставшая причиной коммунального коллапса, на этом не закончилась.

До самого последнего времени пенсионерка проживала в квартире без света, газа и исправного туалета, отказываясь от переселения в интернат. Как ранее сообщали «Ивановские новости», её дети, сын и дочь, практически не интересовались судьбой матери. Соседи, пытавшиеся помочь женщине, описывали шокирующие детали: горы мусора, унитаз, доверху наполненный засохшими фекалиями, полное отсутствие условий для жизни и невозможность для немощной пенсионерки самостоятельно приготовить себе еду.

Несмотря на то что коммунальная проблема была решена два года назад, вопрос с социальным устройством одинокой женщины оставался открытым. Лишь активное вмешательство омбудсмена в октябре 2025 года заставило родственников забрать её из невыносимых условий. Однако спасти жизнь пенсионерки это не помогло — она скончалась, проведя у сына всего около двух с половиной недель. Соседи также отмечают, что соцзащита была в курсе ее проблем, однако представителей этой службы так никто и не увидел. Эта история стала мрачным напоминанием о массовом характере проблемы заброшенных пожилых людей и недостаточной эффективности системы, призванной их защищать.