Роман Круглов: Некоторые водители такси в Иванове задумываются о возврате к рациям, как в прошлом веке

Эксперт в транспортной сфере Круглов рассказал о состоянии рынка такси в Иванове

icon 10/07/2025
icon 14:00

© Предоставлено Романом Кругловым

Предоставлено Романом Кругловым

Жители Иванова периодически сталкиваются с проблемами в работе такси. Одна из частых жалоб — некорректная работа приложений из-за сбоев спутниковой навигации GPS. Кроме того, многие водители — приезжие из стран Средней Азии, которые плохо ориентируются в городе. Корреспондент «Ивановских новостей» обсудил ситуацию с общественным экспертом в транспортной сфере Романом Кругловым, который также рассказал о новых законах и текущем состоянии рынка такси в регионе.

Новый закон и его последствия

23 мая 2025 года в России приняли закон о локализации автомобилей такси, который вступит в силу с 1 марта 2026 года. Однако, по мнению Круглова, этот закон вряд ли будет эффективно работать.

«Я думаю, что всё останется как есть. У нас строгость российского законодательства компенсируется необязательностью исполнения. Просто нет вариантов обновлять автотранспорт: машины сейчас дорогие, а те модели, которые соответствуют требованиям локализации, не отличаются надёжностью. Если автомобиль будет постоянно ломаться, таксист не сможет зарабатывать — у него нет фиксированной зарплаты, доход зависит только от поездок», — пояснил он.

Круглов предполагает, что многие водители уйдут в «теневой» сектор, если им перестанут выдавать разрешения на работу.

Проблемы с интернетом и кредитная нагрузка

Одна из главных сложностей для таксистов — отключения мобильного интернета. В такие периоды цены резко растут, но зарабатывать становится сложнее.

«Чтобы принять или завершить заказ, водителям приходится искать точки с открытым Wi-Fi — на это уходит время и топливо. Многие просто уезжают домой, потому что работать невыгодно. Остаются только те, у кого нет вариантов – например, горят кредиты», — отметил эксперт.

Высокие процентные ставки по кредитам также усложняют ситуацию: даже если закон потребует обновления автопарка, многие таксисты не смогут позволить себе новые машины.

Иностранные водители и перспективы рынка

Ещё одна проблема — большое количество водителей из Средней Азии, которые плохо знают город. Без GPS и интернета они не могут нормально работать, и, вероятно, многие покинут эту сферу.

«Технологии, которые должны были упростить работу, сейчас работают нестабильно. Некоторые водители даже задумываются о возврате к рациям, как в прошлом веке», — сказал Круглов.

Кроме того, под ударом оказались компании, сдающие машины в аренду таксистам. Из-за падения доходов водителей арендодатели несут убытки, и в ближайшее время можно ожидать сокращения таких фирм.

Экономический кризис и снижение спроса

Ситуация в такси отражает общие экономические трудности.

«Экономика стагнирует. Закрываются швейные предприятия — а это основная отрасль в нашем регионе. Если у людей сокращаются доходы, они будут реже пользоваться такси, переходя на общественный транспорт», — заключил Роман Круглов.

Пока перспективы рынка такси в Иванове выглядят не слишком радужными. Водители, пассажиры и бизнес ждут изменений, но когда они произойдут — остаётся под вопросом.