«В других регионах за те же цены качество услуги гораздо выше»: Батурин о повышении тарифов в Ивановском транспорте

Владимир Батурин высказался о повышении цены проезда в Ивановском транспорте

icon 17/12/2024
icon 14:00

© СИ «Ивановские новости»

СИ «Ивановские новости»

В Ивановской области грядёт повышение тарифов на перевозки пассажиров в общественном транспорте.

Напомним, на днях появилось постановление департамента энергетики и тарифов Ивановской области, в котором установили максимальный предельный тариф на перевозки и провоз багажа наземным электрическим транспортом. Об этом подробнее можно узнать – здесь.

«Ивановские новости» решили узнать, что по этому поводу думает общественник Владимир Батурин.

«Начну, пожалуй, с троллейбусов. Тариф повышается на два рубля, как сказала администрация с пометкой «предварительно». Мое мнение в данном случае может быть немного странным для пассажира, но все же тариф за наличку должен быть одинаковым как в автобусах, так и в маршрутках, троллейбусах. Тут дело в том, что троллейбусов у нас, к сожалению, выходит на линию с каждым годом все меньше и меньше – дефицит кадров, эффективная политика предприятия – "троллейбусного руководства"», - отмечает Владимир.

О выборе именно троллейбуса для передвижения жителями Батурин сообщает следующее:

«Специально троллейбус никто не ждет, соответственно, пассажир, который выбирает троллейбус, выбирает его не по причине стоимости тарифа, который ниже, чем в маршрутке на шесть рублей. Ради этих шести рублей никто не будет стоять на морозе. Люди порой садятся в первый пришедший к остановке транспорт. Троллейбусы чаще всего выбирают, когда автобусы уже битком, либо же пассажиры с колясками или тяжелыми сумками – в маршрутку ты их просто не занесёшь. Соответственно, делать тариф ниже, как сейчас – троллейбусы "недополучают ". Можно было бы делать скидки при оплате по банковском карте, я бы это пересмотрел».

О повышении тарифов на перевозки в общественном транспорте Батурин высказался весьма чётко – если бы услуги оказывались добросовестно, вопросов бы не было, людям бы стало понятно, за что они платят:

«Тут можно согласиться в какой-то степени с перевозчиками – действительно инфляция, рост цен на топливо, на запчасти и прочее.  Все моменты, которые перечисляют жалостливо, могут вызвать скупую слезу у пассажира. Их можно было бы понять, но дело в том, что тарифы-то они повышают ежегодно. И причем, если лет пять назад индексация проходила где-то, наверное, рубль, но иногда два рубля, теперь у них это в кратном размере увеличивается. Самое интересное, что качество услуги падает, то есть оно даже не остаётся на том уровне, который был. Порой оказываешься в соседнем регионе или даже чуть дальше отъезжаешь, наблюдаешь интересную картину – тарифы либо такие же, либо даже ниже, но при этом транспорт работает на порядок лучше – там и подвижной состав более новый и более вместительный. И при этом у пассажира есть "выбор тарифного меню ", единый проездной, который мы как раз ждали с приходом новых автобусов – которыми так бравирует в комментариях департамент дорожного транспорта, мол перевозчики обновились. Хотя где-то в телеграм-каналах писали, что якобы их заставили эти автобусы взять. Мы-то их ждали, эти новые автобусы ждали в тех районах, где нет проводов, и что это будет муниципальный транспорт, и что там будут такие же билеты для студентов, что это будет возможностью для безлимитного проездного на автобус и троллейбус, но этого не получилось. Да и рассказы о транспорте, который якобы стал работать на порядок дольше, чем ранее, вызывает какую-то улыбку у пассажиров, потому что как ездил общественный транспорт плохо в вечернее время, так оно и осталось. А тариф поднимается».

Общественник также поделился наблюдением по поводу вопросов о транспорте во время той самой встречи губернатора Воскресенского с жителями региона:

«К разговору с жителями губернатора. Под самый конец, на втором часе, водитель троллейбуса, которого пригласили на встречу, спросил у Воскресенского, планируется ли обновление электрического транспорта. На этот вопрос губернатор ничего вразумительного так и не ответил. Хотя, когда пару лет назад обновлялись "Адмиралы ", сказали, что якобы обновят полностью троллейбусный парк и что из-под проводов уберут маршрутки, и троллейбусы смогут зарабатывать. А по факту, скажем так, машин, которые на ходу, с каждым годом все меньше и меньше».

На самом деле, по словам Батурина, люди раздражаются не из-за повышения стоимость проезда в общественном транспорте, а из-за несоответствия услуги её цене.

«Снова такой заголовок зачастую вызывает раздражение не из-за самого факта повышения тарифов, а из-за того, что именно за услугу, оказываемую сейчас идёт повышение тарифа.  Если бы услуга была более качественной, вопросов никаких бы не возникало, потому что мы всё прекрасно понимаем. Но когда в пиковые часы тебя просто придавит в автобусе, вечером ты уехать не можешь, а в более отдаленные районы также просто не добраться. Соответственно, возникают вопросы к этому росту. В других регионах за те же цены качество услуги гораздо выше», - заключает общественник.