Александр Перемятов: для Ивановских брендов заканчиваются квадратные метры

Александр Перемятов назвал серьезную угрозу для рынка Ивановского легпрома

icon 25/09/2024
icon 08:30

© СИ "Ивановские Новости"

СИ "Ивановские Новости"

В Иванове 20 сентября проходил Всероссийский форум легкой промышленности «Мануфактура 4.0». Форум прошел, а сказанное на нем останется актуальным и запомнится надолго. Например, сказанное Александром Перемятовым. Спикер, президент Magic Group и основатель федеральной сети универмагов российских дизайнеров SLAVA Concept рассказал о главных проблемах продвижения российских брендов в условиях, казалось бы, как никогда благоприятных — когда из России ушли бренды западные.

Перемятов рассказал, что пока в промышленности статистические показатели радуют, в сфере рынка серьезная угроза:

«…Те площади, которые заместили российские бренды — здесь не все так хорошо, — говорит Перемятов, — Да, большие площади в торговых центрах действительно заполнились, но кто там торгует? И самое главное, каким товаром? То есть там представлен товар, который ввезен в Россию и произведен преимущественно в других странах. И это большая проблема…»

Эксперт настаивает на действительно российских брендах – не сделанных где-либо и ввезенных в Россию, не копирующих зарубежные. И вот как раз для них, по словам Перемятова, торговых площадей больше не осталось.

«Торговые центры в России фактически не вводятся с начала пандемии. То есть уже пять лет не происходит достаточного обновления торговых площадей. Эта угроза состоит в том, что площади заняты, остались только небольшие квадратные метры. Российским брендам попадать на витрину, на площадку практически невозможно. Сейчас, как вы знаете, открылась калитка с точки зрения входа на российский рынок китайских брендов, индийских, турецких и с точки зрения конкурентоспособности и подхода к маркетингу мы достаточно сильно проигрываем» — прокомментировал Перемятов.

Вот в чем, по мнению, Александра Перемятова, отрасли нужна поддержка власти, причем региональной. Президент Magic Group, похоже, решил популяризировать бренды малоизвестные, зато российские и с «мощным посылом потребительского патриотизма», начав, скажем так, с малого. Тогда-то на форуме и была произнесена, пожалуй, самая запоминающая реплика. Принадлежала она губернатору Станиславу Воскресенскому.

«Не всегда, когда обращаются к власти, это хорошо заканчивается для обращавшихся» — недвусмысленно намекнул Воскресенский.

Глава региона также пояснил, что отстаивает интересы производства, а потому предпочитает дизайны, как он сам скажет «более практичные, более рассчитанные на устойчивую экономическую модель».

Частично его слова, кстати, подтвердит и сам Перемятов, когда посоветует начинающим дизайнерам самостоятельно проходить все финансовые и юридические шаги в развитии своего бренда.

«Я видел, как по регионам выделяются деньги молодым дизайнерам. Но, как правило, ни к чему это не приводит, — рассказал эксперт, — Поддерживать надо целиком отрасль, потому что у нас 8 тысяч молодых дизайнеров в базе, все молодые и большая часть из них не имеет зарегистрированного товарного знака. Пока не произойдет вот этого фундаментального сдвига, у нас ничего не будет»