В Ивановской области организовали доставку учащихся начальной школы № 10 п. Лежнево к месту обучения.
Напомним, о проблеме транспортного обеспечения школьников стало известно после огласки в СМИ. Прокуратура организовала проверку, в ходе которой выяснилось: на время проведения капитального ремонта здания школы образовательный процесс для начальных классов организован в помещениях детского сада, расположенного на значительном расстоянии от места жительства детей.
В поселке общественный транспорт отсутствует, по этой причине родители обратились в администрацию Лежневского муниципального района с просьбой организовать доставку детей к месту обучения. Однако им было отказано, сообщили в пресс-службе облпрокуратуры.
-В связи с этим прокуратура Лежневского района по поручению прокурора области направила в суд исковое заявление о возложении обязанности на орган местного самоуправления организовать доставку учеников к месту обучения и обратно, - говорится в тексте сообщения.
Отмечается, что после вмешательства надзорного органа администрация района по согласованию с Госавтоинспекцией определила маршрут движения школьного автобуса.
С 1 сентября 2024 года доставка детей к месту обучения осуществляется, уточнили в ведомстве.
В свою очередь, глава Лежневского района Андрей Ильичев разъезжал на внедорожнике «Haval Dargo», который был куплен на бюджетные средства. По крайней мере, в СМИ и соцсетях появились подтверждающие этот факт фотографии. Корреспондент СИ “Ивановские новости” обращался к Андрею Ильичеву за комментарием, однако он ничего говорить не стал. Купил авто «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Лежневского муниципального района». Контракт был заключен в июле этого года, стоимость - примерно 3,5 млн рублей.
Проведенная прокуратурой проверка выявила нарушение закона: при проведении закупки были указаны торговая марка товара и его конкретные технические характеристики, а не максимальные и (или) минимальные значения таких показателей либо значения, которые не могут изменяться. Таким образом, было ограничено количество участников аукциона и нарушены права неопределенного круга лиц в предпринимательской деятельности.
Через Арбитражный суд прокуратура требует признать аукцион и муниципальный контракт недействительными.