Юлия Савельева: Депздрав скрыл от нас причину увольнения главврача 7-й ивановской ГКБ Анастасии Потаповой

Адвокат главврача ивановской ГКБ №7 Потаповой прокомментировала судебный процесс

icon 24/07/2024
icon 16:43

© Личная страница Юлии Савельевой "ВКонтакте"

Личная страница Юлии Савельевой "ВКонтакте"

Адвокат Юлия Савельева с трудом сдерживает радость от победы в громком по ивановским меркам деле о восстановлении главного врача 7-й ГКБ Анастасии Потаповой в должности, которое закончилось удовлетворением иска. При этом она одновременно испытывает горечь от увиденного на стороне Департамента здравоохранения. Поэтому ей становится страшно за судьбу здравоохранения в регионе. С чем Савельевой пришлось столкнуться за последние два месяца, в течение которых длился процесс, читайте в нашем интервью.

-Юлия, как прокомментируете выигранное вами дело?

-Мы два месяца еженедельно встречались с представителями депздрава во время процесса. Из материала дела, которое мы принесли, есть только иск. Все это время департамент нес, как ему казалось, доказательства, причем весьма противоречивые. Каждый раз, когда всплывали эти противоречия, говорили, что это техническая ошибка. Мол, директор департамента - врач, он же не должен знать, как людей увольнять. Когда свидетелей опрашивали, выяснилось, что исправления в трудовую книжку вносились четыре раза. Их спрашивали, почему приказы нумеруют 1, 2, 3, а те, которые относятся к рассматриваемому делу, 1/1, то есть через дробь. Специалист ответила, что не знает. Как должно быть, не знает, но работает в департаменте 10 лет. Вот этот непрофессионализм, эти противоречия наводят на соответствующие мысли, а все ли действительно так, как рассказывает департамент? В последнем судебном заседании появились акты, до этого про них спрашивали, их не было. Они условно бесполезные. Я склонна предполагать, что их не было на ту дату, которая в них написана. 

-Какая была неправильность в действиях?

-В трудовой книжке Потаповой сделано пять записей, четыре предыдущие, кроме последней, - ошибочные. Вы можете поверить, что сотрудник отдела кадров, ведущий специалист не умеет делать запись в трудовой книжке? Она не смогла объяснить четыре ошибочные записи, кроме как технической ошибкой. Зато она в точности до минуты рассказывала обстоятельства увольнения Потаповой, но на те вопросы, которые задавали другие участники процесса, говорила, что не помнит, забыла, не знает, “это было месяц назад”. То есть такие неубедительные показания были.

-Какие еще ошибки были?

-Прежде всего, юрист департамента считает, что увольнять человека на больничном - это нормально при прямом запрете в трудовом кодексе. Он, конечно, делал оговорку “если работодатель об этом не знает”. Они считают то, что они узнали в середине дня, значит, они не знали. Здесь с юридической точки зрения вольная интерпретация закона привела их к тому результату, который они получили. 

-Как думаете, почему Антон Арсеньев сменил почти всех главврачей в Иванове?

-Сложно сказать, какую он преследует “высокую цель”, что хочет улучшить. На самом деле, есть судебная практика Верховного суда на вопрос о злоупотреблении. Об этом как раз вставал вопрос во Фрунзенском суде. Судья спрашивала у юриста депздрава, кто должен проверить, нет ли в этом увольнении злоупотребления со стороны работодателя. Потому что закон разрешает увольнять руководителя, но депздрав - это не частная лавочка, а государственный орган. Так вот, за два месяца еженедельных встреч мы не смогли узнать причину увольнения, нам отказались ее раскрывать. Вот вам ответ на ваш вопрос, почему Арсеньев меняет врачей. То есть причину увольнения Потаповой от нас скрыли.

-Есть версия, что возник конфликт интересов, при этом упоминалось имя одного местного фармацевтического короля.

-Я не знаю этого. Могу выдвинуть десяток версий, но все они будут, что называется, пальцем в небо. Неплохо было бы чиновникам такого уровня все-таки ответить на вопрос, который рождается в голове каждого жителя нашего региона. Каждый же задает вопрос: “Почему?” Мне приходят комментарии с просьбой вернуть всех уволенных главврачей по причине их грамотности. 

-Насколько известно, у Арсеньева неоднозначная репутация.

-Я знаю, но я бы воздержалась от комментариев по этой ситуации. Я стараюсь излагать факты, но если я начну оценивать, то буду это делать очень усиленно. (Смеется).

Смогла ли Анастасия Потапова во второй день после восстановления в должности попасть в свой рабочий кабинет, смотрите здесь.