Глава города Иваново Владимир Шарыпов и директор департамента дорожного хозяйства и транспорта Дмитрий Вавринчук обсудили с общественным советом и представителями ТОСов обновленный проект новой транспортной маршрутной сети, сообщает пресс-служба правительства Ивановской области.
В ходе встречи, прошедшей в стенах мэрии, Дмитрий Вавринчук отметил, что в настоящее время пользователи пассажирского транспорта получают некачественную услугу. Дело в том, что большинство автобусов - малой вместимости, в часы пик они перегружены, подолгу собирают пассажиров на остановочных пунктах, что, в свою очередь, приводит к задержкам в расписании. По его словам, маршруты задублированы, нет возможности уехать в вечернее время.
“Основная цель новой маршрутной сети – решение этих проблемы, а также обеспечение транспортным сообщением тех микрорайонов города, где ранее оно отсутствовало”, - подчеркнул чиновник.
Отмечается, что жители активно подключились к обсуждению первоначального варианта проекта новой маршрутной сети, представленному 2 года назад. От населения уже поступило свыше 7,5 тыс. предложений. Учтена их львиная доля, констатировали участники мероприятия. Благодаря инициативе жителей, общественный транспорт пустят на ряде улиц, среди них Новая, Красных Зорь, Суздальская, Летчика Лазарева, Садовая, Наумова, Калинина, Октябрьская, Пограничника Рыжикова, Старшего лейтенанта Жидкова, Большая Воробьевская, Кудряшова (со стороны ул. 5-я Коляновская), Станкостроителей областного центра.

Согласно преобразованиям, 17 маршрутов сохранены без изменений, 16 маршрутов улучшены, еще 18 существующих маршрутов изменены.
Дмитрий Вавринчук, отвечая на вопросы об отсутствии некоторых привычных маршрутов в обновленном проекте и о том, справится ли меньшее количество транспорта с пассажиропотоком, рассказал, что неверно рассматривать какой-то отдельный маршрут без увязки с другими и с общей схемой в целом. Он напомнил, что вместимость автобусов станет на 30% больше по сравнению с действующей сетью. Чиновник также обратил внимание на то, что разработано ритмичное расписание, и интервал движения будет четко соблюдаться.
“Регулировать эти вопросы позволит переход на контрактную систему. Перевозчик будет заинтересован выполнить свою работу, потому что оплата последует за качественно оказанную услугу, а не за количество перевезенных пассажиров”.
Из хороших новостей выделим, что предусмотрены бесплатные пересадки с одного маршрута на другой, правда, при условии безналичной оплаты проезда.
Владимир Шарыпов добавил, что большим бонусом станет меньшее количество транспортных средств, и, как следствие, - разгрузка улиц города.
Также обсуждались такие аспекты проекта, как планируемые изменения в маршрутах и расписании, а также расположение остановок общественного транспорта.
Напомним, в новой сети представлено четыре типа маршрутов, среди них есть магистральные, городские, подвозящие и пригородные. Обещают, что на самых популярных направлениях интервал движения составит 8-10 минут.