Подводя итоги 2021 года, «Ивановские новости» не могли пройти мимо сферы, которая касается каждого из нас: это здоровье. Сегодня поговорим о  работе «скорой помощи». К тому же в прошедшем году на ивановской станции сменился руководитель.

Основные показатели в работе «скорой»

«Одним из основных показателей работы скорой медицинской помощи является время доезда. От того, как быстро бригада приедет на вызов, очень часто зависит жизнь пациента. В 2021 году, по сравнению с 2020-м, среднее время доезда сократилось на 30% или на 16 минут.

При этом на экстренные вызовы, где есть непосредственная угроза жизни, срок ожидания сократился на 37%.

Конечно, в период подъема заболеваемости временные нормативы значительно увеличиваются. Кадровые резервы на «скорой» ограничены. И если в стационаре можно поставить дополнительные койки, увеличив нагрузку на имеющихся сотрудников, при выездном характере работы такой вариант невозможен. Тем не менее, если сравнить декабрь 2020 с декабрем 2021, то мы увидим увеличение количества бригад в среднем на 7 ежедневно.

Количество вызовов выполненных вызовов превысило 168 тысяч», - отметила главврач СМП Светлана Москвина.

Основные нововведения в работе

В ушедшем году в Ивановской области на базе «скорой помощи» в Иванове в полном объеме заработала Единая диспетчерская служба. Теперь вызовы со всей области принимают в одном месте. И маршрутизация автомобилей скорой медицинской помощи так же происходит из единого центра.

Каждая бригада в онлайн режиме отображается на карте, за которой тщательно следят сотрудники эвакуационного отдела, благодаря чему есть возможность направить к месту вызова тот автомобиль, который ближе к указанному адресу. 

Каждая бригада оснащена планшетом, на который передается вызов. Это позволяет оперативно получать информацию и, в то же время контролировать оперативность работы.

Кроме того, на каждом планшете для обеспечения безопасности сотрудников установлена тревожная кнопка, которая выведена на пульт Росгвардии. Однако в отдаленных районах области не везде устойчивый сигнал сотовой связи и интернета для того, чтобы связь с центром была постоянной, в автомобилях установлена система радиосвязи, которая покрывает полностью Ивановскую область. Теперь даже в отдаленном районе бригада может своевременно получить информацию о новом вызове или оперативно связаться с центром и запросить поддержку.

Дополнительно в ноябре в работу «скорой помощи» внедрили видеорегистраторы. Запись производится в случае конфликтных ситуаций на вызовах и при госпитализации пациента в стационар. И, конечно, важным фактором является улучшений качества условий труда.

 

Стимул для коллектива

Как и в большинстве лечебных организаций, сейчас кадровое укомплектование осуществляется за счет совместительства. Сотрудникам достаточно тяжело работать постоянно в таком интенсивном ритме, особенно в период подъема заболеваемости. Поэтому одним из основных направлений работы является снижение кадрового дефицита.

В 2021-м году фельдшерам и медицинским сестрам при трудоустройстве на станцию «скорой помощи» выплачивали по 100 000 рублей. Данной мерой поддержки уже воспользовались 13 человек.

Вообще условия работы сотрудников тоже играют важную роль. Сейчас на станции идет ремонт. Но отмечу, что площади центральной подстанции не соответствуют современным требованиям и нормативам. Оптимально необходимо новое здание с комфортными условиями.