Банный комплекс, церковь, сын известного адвоката. Ивановская область рискует потерять уникальную церковь из-за банного скандала. Расследование

icon 17/08/2021
icon 08:22
Главная новость Важная новость
Банный комплекс, церковь, сын известного адвоката. Ивановская область рискует потерять уникальную церковь из-за банного скандала. Расследование

Автор:

«Очи веры, когда видят неизреченные блага <Царства Небесного>, уже и не примечают благ видимых: таково-то расстояние между теми и другими благами!» Иоанн Златоуст

Из-за построенного на древней церковной территории банного комплекса в Плесе не удалось возродить монастырь, существовавший с XV века. Именно такой ответ мы получили из Иваново-Вознесенской Епархии после того как начали заниматься судьбой Преображенской церкви 1849 года постройки в Плесе. Заняться же ее судьбой нас подтолкнули обращения в редакцию жителей, которых мягко скажем сильно удивляла нахождение рядом со святым местом банного дома с весьма сомнительной репутацией.

Приводим цитату из ответа Епархии: «Храм туристами и жителями города не посещается. Изначально Иваново-Вознесенским Епархиальным управлением планировалось возрождение при нем монастырской жизни. Для этого велись переговоры с частными владельцами бывшей монастырской территории с целью ее передачи Русской Православной Церкви и последующего строительства здесь монастырского корпуса. Однако, данный древний церковный участок был выкуплен частными лицами. Без согласования с Епархией на нем был выстроен банный комплекс. Это сделало возрождение монастыря невозможным».

Все планы Иваново-Вознесенской Епархии уперлись в «Плесский банный дом».

«Плесский-банный дом», сейчас, активно функционирует. В банном комплексе проводятся так называемые «мальчишники» и «девишники», имеется кальянная карта 18+, посетителям предлагается пиво, комплекс работает и в ночное время (по договоренности), он рекламируется фотографиями крайне сомнительного содержания. В момент посещения заведения корреспондентом СИ «Ивановские новости» внутрь его не пустили, объяснив это тем, что в банном доме отдыхали солидные гости.

Ранее в СМИ сообщалось, что со спа-центром связан, ВНИМАНИЕ, известный ивановский священник настоятель прихода Серафима Саровского в Иванове Андрей Львов. В частности, как сообщало издание Vek.news, владеет спа-центром сын Андрея Львова Савва, сменивший фамилию Львов на Гольдштейн. По информации сервиса «Коммерсантъ Картотека», учредителем ООО «Плесский банный дом» является некая Юлия Каганова. Но примечательно, что данное ООО зарегистрировано только в июне 2021 года, в то время как сам спа-центр работает гораздо дольше. Как минимум первый пост в Инстаграм-аккаунте появился в октябре 2019 года. Вместе с тем, ИП Гольдштейн Савва Андреевич (Иное ФИО: Львов Савва Андреевич) незадолго до регистрации ООО «Плесский банный дом» исключено из ЕГРИП как недействующее. Данное ИП исключили 28 декабря 2020 года.

Напомним, Андрей Львов начинал свою деятельность в Плесе, там он пробыл три года. В Иванове он служил с 2004 года. Как сообщали ивановские СМИ, в конце сентября 2020 года Андрей Львов неожиданно ушел из настоятелей прихода Серафима Саровского. Он обращался в Иваново-Вознесенскую епархию с просьбой об освобождении его от должности настоятеля в Иванове и возвращении в Плес, где просил назначить его настоятелем Преображенской церкви. Священник мотивировал это тем, что устал от городской жизни и хочет служить в тихом городе. Или может быть он хотел поближе быть к банному дому и бизнесу родственников?

Однако, тогда в назначении настоятелем Преображенской церкви Андрею Львову отказали. Священнику разъяснили, что в связи с открывшимся владением его родственниками банным комплексом с сомнительной деятельностью, примыкающим к храму, его настоятельство в данном храме теперь канонически невозможно. Священнику было предложено выбрать себе другой храм, где нет настоятеля. Это категорические его не устроила и по сути он решил шантажировать руководство, пообещав передать в следственные органы материалы о деле с возможным сексуальным насилием и педофилией, которое якобы произошло в Никольском женском монастыре в Приволжске более 10 лет назад. Кстати, именно к Никольскому монастырю относится Преображенская церковь в Плесе. Таким образом именно в тот момент, по информации издания Vek.news, дело в итоге рассматривалось специальной следственной бригадой из Главного управления (город Москва). Можно было бы подумать что поведение Андрея Львова излишне дерзкое, если не знать кто его отец. Вице-президент Адвокатской палаты Москвы Генри Резник, соучредитель Российского еврейского конгресса (вместе с Юлием Гусманом и Евгением Сатановским). Ранее он поспособствовал в строительстве обеих церквей в «Московском» микрорайоне в Иванове, которые входят в приход Серафима Саровского, ранее возглавляемый Андреем Львовым. Мог ли отец поспособствовать направлению московских следователей на ивановское дело десятилетней давности? Вопрос скорее риторический. Начало работы следственной группы и расследование столь давнего дела в СМИ рассматривали как попытку давления на Иваново-Вознесенскую епархию.

Сейчас от монастыря осталась только Преображенская церковь 1849 года постройки, объект культурного наследия федерального значения, который регион тоже рискует потерять. Церковь не функционирует уже более пяти лет. В 2014- 2015 гг. в церкви велись реставрационные работы в рамках федеральной программы «Культура России». В этот период были проведены ремонтно- реставрационные работы стропильной системы, кровли и фасадов памятника, выполнены работы по укреплению живописи, заполнению оконных и дверных проемов, реставрации полов и лестницы колокольни. Дальше — не хватило финансирования в рамках программы. Хотя ежегодные заявки на него подавались, сообщили «Ивановским новостям» в комитете Ивановской области по государственной охране памятников.

Сейчас Преображенский храм г. Плёс является подворьем Никольского женского монастыря города Приволжск, и богослужения там до последнего совершались силами клириков монастыря. Но из—за прерванных работ они больше не совершаются. Туристы тоже лишены возможности посетить древний храм. На дверях висят замки и паутина, окна заколочены, территория храма — в запущенном состоянии.

Находясь около храма и видя происходящие запустение на фоне расцвета банного комплекса становится крайне грустно, а когда понимаешь кто истинный виновник такого состояния дел, крайне печально и удивительно.