«Ивановские новости» публикуют рейтинг самых влиятельных людей Ивановской области.
Ежедневно до Нового года мы будем публиковать список людей, которые, по мнению экспертов, оказывают существенное влияние на жизнь в регионе. Основанием для включения кандидатуры в рейтинг стали результаты консультаций с экспертами в различных сферах. Список публикуем с конца.
Продолжает «ТОП-100 влиятельных людей Ивановской области – 2020» и занимает 42-е место митрополит Иваново-Вознесенский и Вичугский Иосиф.
Родился 11 сентября 1964 г. в Рязани в семье рабочих. В 1979 г. окончил восьмилетнюю школу.
В 1979-1983 гг. обучался в Рязанском техникуме электронных приборов, в 1983-1987 гг. — в Рязанском высшем военном командном училище связи.
В 1987-1990 гг. проходил службу в Белорусском военном округе. Для дальнейшего прохождения службы в августе 1990 г. был переведен в Рязанское высшее военное командное училище связи на должность командира учебного взвода курсантов.
В июле 1991 г. был уволен из рядов Вооруженных сил по собственному желанию в звании старшего лейтенанта. Сразу же подал прошение о принятии в братию Иоанно-Богословского мужского монастыря Рязанской епархии.
16 июля 1991 г. пострижен в иноки, а 1 августа — в монахи с именем Иосиф в честь святого праведного Иосифа Обручника.
28 июля 1991 г. рукоположен во иеродиакона, а 28 августа того же года — во иеромонаха.
20 февраля 1992 г. назначен благочинным Иоанно-Богословского монастыря, а 1 сентября 1993 г. — помощником наместника.
26 сентября 1994 г. назначен благочинным монастырей Рязанской епархии.
23 февраля 1992 г. Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан игумена.
В мае 1994 г. окончил Рязанское духовное училище и поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии на заочный сектор. В июне 1998 г. окончил Московскую духовную семинарию и поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 2003 г. В 2006 г. присвоено звание кандидата богословия за научную работу «История Рязанской духовной семинарии 1814-1840 гг.».
Решением Священного Синода от 17 июля 1998 г. избран епископом Шацким, викарием Рязанской епархии.
18 августа 1998 г. возведен в сан архимандрита.
С 1998 г. был преподавателем в Рязанском духовном училище (с 2004 г. — Рязанской духовной семинарии) предмета «История Поместных Православных Церквей».
8 сентября 1998 г. хиротонисан во епископа Шацкого, викария Рязанской епархии.
25 марта 2004 г. назначен настоятелем Иоанно-Богословского мужского монастыря в с. Пощупово Рязанского р-на Рязанской обл.
Решением Священного Синода от 19 июля 2006 г. назначен епископом Иваново-Вознесенским и Кинешемским.
С 1 сентября 2006 г. является преподавателем предмета «История Поместных Православных Церквей» в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии.
Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. утвержден в должности настоятеля (священноархимандрита) Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье Ивановской обл.
Решением Синода от 7 июня 2012 г. назначен главой новообразованной Ивановской митрополии. Синод постановил иметь титул «Иваново-Вознесенский и Вичугский».
18 июля 2012 г. возведен в сан митрополита.
Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. освобожден от должности настоятеля Николо-Шартомского монастыря.
С июля по декабрь 2016 г. временно управлял Шуйской епархией.
29 июля 2017 г. назначен ректором Иваново-Вознесенской духовной семинарии.
Во внутрицерковных делах, как и в политике, есть свои подводные течения, малопонятные светскому человеку, Иваново-Вознесенская епархия в этом смысле – не исключение из правил. Так, близкие к церковным кругам люди могут припомнить противостояние митрополита Иосифа и архимандрита Амвросия (Юрасова), который скончался в мае этого года.
Одно из ярких высказываний митрополита Иосифа в СМИ касается нашумевшего несколько лет назад художественного фильма «Матильда»:
«Есть фильмы не просто пустые, но откровенно пошлые и совершенно ужасные. Их снимают не только для того, чтобы заработать деньги. Главная цель таких фильмов – исказить историю, оболгать исторических деятелей, надругаться над человеческими принципами жизни, попрать традицию своего народа.
Вот к такому разряду я бы отнес пресловутый фильм «Матильда».
Казалось бы, что за прошедшие 100 лет все, кто питали ненависть к Государю императору, уже все сказали и тема закрыта. Но ведь нет! И сегодня Царь-страстотерпец Николай II не дает им покоя. Но только теперь для глумления над ним выработана другая стратегия.
Раньше просто воспроизводились советские штампы, о том, каким Царь, якобы, был бездарным, безвольным, как он неумело управлял своим государством и не заботился о стране, предал свой народ и добровольно отрекся от престола.
Теперь же выбрали тему более изощренную – внутрисемейные отношения. И если об организаторских и военных качествах святого Царя историки еще могли хоть как-то спорить, то отношения внутри Царской семьи споров не вызывали. Ведь с полной уверенностью можно сказать, что они идеальны, Царская семья – эталон и образец для всех».