Тонировка выполняет множество полезных задач: защищает водителя и пассажиров от солнца и жары; предотвращает выгорание салона; обеспечивает водителю и пассажирам ощущение приватности и безопасности; не позволяет злоумышленникам рассматривать содержимое салона авто, говорят в городском отделе ГИБДД по г. Иваново.
Однако есть у тонировки и минусы, причем довольно существенные. Тонировка уменьшает светопропускаемость и, соответственно, видимость.
Днем это никак не вредит автомобилисту, однако ночью сильная тонировка может создать много проблем.
Ограниченная тонировкой видимость становилась причиной большого количества аварий в темное время суток, поэтому в технический регламент установили пределы светопропускаемости для окон автомобиля.
Несмотря на возмущения многих автомобилистов, специалисты решили, что 70% светопропускаемости — необходимый минимум для того, чтобы тонировка выполняла свои функции, но не становилась причиной аварий в темное время суток.
За нарушение технического регламента в соответствии с частью 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф 500 рублей.
Кроме того, водителю, который отказывается устранить правонарушение на месте выписывается еще и требование об устранении причин условий, способствующих совершению административного правонарушения, по которому водитель должен устранить правонарушение в течение определенного срока.
Если этого сделано не будет и водитель еще раз попадется инспекторам ДПС на него составляется административный материал по части 1 статье 19.3 КоАП РФ, по которому предусмотрено штраф от 500 до 1000 рублей или административный арест до 15 суток на усмотрении судьи.
За девять неполных месяцев этого года в Иванове инспекторы ГИБДД выявили 3 932 водителя с затонированными не по ГОСТу авто.