В редакцию «Ивановских новостей» поступили обращения от автовладельцев, рассказывающих о том, что в направлении, которая выдает страховая компания, есть пункт о согласии использовать бывшие в употреблении комплектующие изделия для ремонта автомобиля после ДТП.
Насколько это нарушает права автомобилиста?
Прокомментировать ситуацию мы попросили заместителя управляющего ивановским отделением Банка России Алексея Сергиевского.
- С апреля 2017 года по закону об ОСАГО приоритетная форма возмещения ущерба - восстановительный ремонт. Страховщики отправляют пострадавшие легковые автомобили ивановцев на свои партнерские станции технического обслуживания (СТО). Вы можете и сами выбрать любой автосервис из списка страховщика в радиусе 50 км от вашего дома или места аварии. Сделать выбор можно как при покупке полиса, так и на этапе урегулирования убытка. Актуальный список СТО с адресами, марками обслуживаемых автомобилей и примерными сроками ремонта страховая обязана публиковать на своем сайте.
Если у вас новый автомобиль - не старше двух лет, то для восстановительного ремонта вас направят к официальному дилеру вашей марки.
При восстановительном ремонте СТО должны поставить только новые запчасти. Дать минимальный гарантийный срок на ремонт - 6 месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы - 12 месяцев.
При этом предельный срок ремонта - 30 рабочих дней со дня поступления автомобиля в автосервис.
За нарушение сроков ремонта страховщик должен заплатить вам неустойку - 0,5% от суммы страхового возмещения.
Банк России, учитывая требования законодательства РФ и права потребителей, рекомендует страховым компаниям не использовать в типовых формах направления на ремонт транспортного средства пункт о согласии с использованием бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), а также пункт, в котором потерпевший соглашается с увеличением сроков ремонта.
Если вы недовольны ремонтом, то в течение гарантийного срока вы можете написать страховщику заявление на исправление недостатков. Ваш автомобиль обязаны осмотреть в течение 5 дней и отправить на ремонт, если информация о недостатках подтвердится.
Если вы считаете, что страховая компания нарушает ваши права, направьте жалобу в Банк России. Оперативно это можно сделать через интернет-приемную на сайте cbr.ru