Основных проблем в выборе подарка – две. Это - угодить тому, кому подарок предназначается, и купить качественный подарок.
Наш сегодняшний эксперт – Наталия ЛАВРОВА, начальник отдела услуг и защиты прав потребителей Управления потребительского рынка и услуг администрации г. Иваново рассказывает, какие подарки не подлежит обмену и возврату.
В послепраздничный период в отдел услуг и защиты прав потребителей всегда увеличивается количество обращений, связанных с необходимостью решить проблемные ситуации с презентованными подарками.
«Чаще всего обращения связаны с тем, что после того, как подарок был вручен – случился конфуз: он попросту не работал или работал с каким-то дефектом», - говорит Наталия.
Проблемные гаджеты…
Самые популярные и долгожданные подарки – новинки сотовых телефонов. Так, пожилой мужчина приобрел для своей любимой новый мобильный телефон. А поскольку сам он в таком гаджете особо не разбирался, используя обычный кнопочный мобильник, то выбирал исключительно по рекомендациям и хвалебным речам продавца-консультанта.
Подарок любимую устроил. Но на второй день использования обнаружилось, что телефон периодически подвисает, самостоятельно перезагружается, а то и вовсе отключается в самый неподходящий момент.
Продавцы в магазине заверили, что телефон они готовы обменять и даже вернуть деньги, вот только пусть сначала даритель отнесет его в сервисный центр на экспертизу.
В сервисном центре предупредили, что экспертиза проводится очень долго, до 45 дней. Дали на подпись квитанцию, в которой Игорь Матвеевич углядел один очень интересны пункт, в котором было сказано, что в случае выявления дефектов, они будут устранены путем проведения гарантийного ремонта.
Подписывать такой документ он не стал.
Специалисты по защите прав потребителей разъяснили мужчине, что телефон с сенсорным экраном относится к технически сложным товарам, возврат которых в магазин возможен только в течение 15 дней с момента покупки, впоследствии возможно предъявить требование только об устранении выявленных недостатков.
В настоящее время он имеет прав потребовать возврата оплаченной стоимости телефона или его замены, так как 15 дней с момента покупки телефона еще не прошло.
Кроме того, проведение экспертизы качества товара должен делать магазин, а не потребитель, а вот потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, если пожелает.
…и духи
Елена Петровна долго выбирала духи своей дочери. Перенюхала множество флаконов с модными ароматами, она приобрела самый, как ей показалось, оригинальный запах.
Но, на ее удивление, дочке аромат абсолютно не понравился.
Женщина, конечно, была огорчена таким поворотом, но решила, что сходит в магазин и сдаст туалетную воду обратно, а на вырученные деньги купит что-нибудь другое.
Она аккуратно заклеила скотчем слюду на упаковке и пошла в магазин. В магазине она резонно, как ей показалось, потребовала вернуть ей деньги, поскольку товар ей не подошел, а 14 дней с момента покупки еще не прошли.
Но получила отказ.
«К сожалению, в этом случае закон оказался на стороне продавца, так как парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат», - говорит эксперт.
Обмену не подлежат!
Кстати, это относится ко многим товарам, которые очень часто приобретаются в качестве подарков на различные праздники просто, чтобы побаловать своих любимых и родных.
Помимо парфюмерии и косметики к таким товарам относятся:
- нижнее белье;
- товары бытовой химии;
- изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями;
- автомобили;
- технически сложные товары бытового назначения;
- электронные игрушки;
- животные и растения.
Вот так "сюрприз"!
Главная рекомендация при выборе подарка – не стоит устраивать сюрпризов, если вы не очень знаете вкусы и предпочтения того, кому подарок предназначается. В этом случае рекомендуем дарить подарочные карты, по которым одаряемый сам может приобрести подарок на свой вкус и цвет.
Если же вы знаете предпочтения и пожелания одаряемого, то перед покупкой проверьте работоспособность приобретаемого товара (если это относится к технике), проверьте качество товара, отсутствие разъезжающихся швов, дырок (если это одежда), срок годности (если это продукты питания).
От всех проблем застраховать невозможно, поэтому, если вдруг у вас возникли какие-то проблемы с качеством товара и вы не знаете с чего начать, начните с похода к специалистам отдела услуг и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и услуг городской администрации.
Кто проконсультирует и поможет?
Бесплатные консультации по вопросам защиты прав потребителей проводятся в отделе услуг и защиты прав потребителей управления потребительского рынка и услуг по вторникам с 9 до 12 часов и по четвергам с 15 до 19 часов (кабинет 439) по адресу: г. Иваново, пр. Шереметевский, д. 1.
Также в управлении потребительского рынка и услуг администрации г. Иваново функционирует «Телефон доверия» для обращения граждан по вопросам защиты прав потребителей. Номер телефона – 58-58-77.
Телефон работает круглосуточно в режиме записи поступающих обращений.
Свои вопросы можно также задать по электронной почте: torg@ivgoradm.ru