«Когда работа превращается в ад»: история смотрителя кладбища в Богородском, который отсудил у МБУ 160 тысяч

Смотритель кладбища в Богородском отсудил у работодателя 160 тысяч

icon 21/07/2025
icon 17:22

© СИ "Ивановские новости"

СИ "Ивановские новости"

Если бы в жизни одного ивановца снимали сериал, его бы точно назвали «Смотритель: хроники кладбищенского менеджера». Потому что одно можно сказать точно — на кладбище Богородское в Иванове, где он работает смотрителем, покой есть покой, а вот у самого героя с момента трудоустройства в муниципальное учреждение «Служба заказчика по содержанию кладбищ» покоя не было вообще.

Всё началось, как водится, с донорского дня. В январе 2021 года мужчина сдал кровь — как и положено добросовестному работнику, который не боится помочь другим. По закону ему полагался день отдыха, но работодатель почему-то решил, что на кладбище без него не обойдутся — и его не отпустили. Государственная инспекция труда вмешалась, напомнила, что законы — они для всех, даже для тех, кто работает среди могил. А работодатель не только не согласился, но и пошёл ва-банк — подал в суд иск о признании предписания инспекции незаконным. Суд, конечно, не поддержал этот ход, и решение от 14 апреля 2021 года стало первым, но далеко не последним актом этой драмы.

Через день после этого, 15 апреля, случилось событие, которое могло бы стать сценой из комедии, если бы не было так грустно. На кладбище прямо к герою в рабочее время приехала бригада психиатров. Кто-то в администрации, видимо, решил, что смотритель нуждается в осмотре. И всё бы ничего, но врач, приехав, констатировал, что никакой необходимости в осмотре нет. Видимо, кто-то просто решил немного подразнить сотрудника, но нашему герою было не до смеха.

В апреле того же года ему объявили выговор за то, что он организовал спил елки при оформлении одного захоронения. Суд отменил выговор, но это было только начало. Потом последовал ещё один выговор — уже за оформление заявлений, причём объяснение с него не взяли до издания приказа. После этого директор учреждения сам же отменил его своим же приказом — словно пытался извиниться, но делал это официально.

А в конце апреля был составлен акт о необходимости медицинского освидетельствования смотрителя, подписанный его же коллегами. Дополнительно ему пришло письмо с предложением пройти осмотр. Видимо, администрация учреждения решила, что главный смотритель — это не только сторож, но и объект для постоянного контроля.

В октябре 2022 года выговор последовал уже за ошибку в указании места копки могилы и разрушении памятника. Но суд в марте 2023 года установил, что ивановец к разрушению памятника не имел никакого отношения. Не унимался работодатель и после этого — выговор за необоснованное предоставление услуг по снятию памятника, лишение премии за 2022 год и даже попытка взыскать с него 28 тысяч рублей в счёт якобы нанесённого ущерба.

Всё эти действия суд в дальнейшем признавал незаконными и отменял. Но самое страшное — не выговоры и не взыскания, а то, что всё это происходило систематически, снова и снова. Каждое решение суда становилось победой, но каждая победа оставляла в душе царапину — чувство несправедливости, тревоги, обиды. И если бы всё это происходило с кем-то другим, можно было бы подумать, что человек просто не умеет ладить с начальством. Но наш герой — не просто сотрудник, он человек, который десятилетиями отдал службе в органах МВД, привыкший к порядку, дисциплине и уважению. Кстати, экс-директор МБУ Евгений Пугин - его сослуживец.

В итоге суд в Иванове признал, что все эти годы мужчина испытывал моральные страдания, и присудил ему компенсацию в размере 160 тысяч рублей.

Кстати, совсем недавно в отношении директора МКУ Евгения Пугина было возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий (п. «е» ч. 3 ст. 286 УК РФ). Как установила прокуратура, «Ритуал» заключал договоры с клиентами на организацию похорон на конкретных участках кладбища, однако не имела на них никаких прав – эта земля находилась в муниципальной собственности, а МБУ использовало эти земли для захоронений. Таким образом, люди вводились в заблуждение, а гранитные и металлические ограждения ставились на незаконно присвоенной земле. Стоимость ритуальных услуг достигала более 500 тысяч рублей, в сумме было заключено около 1,5 тысячи таких договоров.

Случился ивановский блокбастер.