Старшая сестра Ирины Зимняковой, погибшей при наезде BMW в Иванове, выступила на суде

Допрошена старшая сестра Ирины Зимняковой, погибшей после наезда BMW в Иванове

icon 14/01/2025
icon 12:30
СИ "Ивановские Новости"

Очередное заседание по делу Тарона Енгибаряна прошло в Ленинском районном суде накануне, 13 января. Он обвиняется в смерти педагога – психолога ивановского лицея №21 Ирины Зимняковой. Напомним, ДТП произошло на Шереметевском проспекте 9 октября 2024 года. Енгибарян, находясь за рулем автомобиля BMW, не уступил дорогу пешеходам и сбил Зимнякову. Через неделю от полученных травм она скончалась в больнице. 

12 декабря 2024 года суд продлил меру пресечения Тарону Енгибаряну в виде заключения под стражу на срок еще полгода. В СИЗО Енгибарян пробудет до июня 2025 года. Что же происходило на судебном заседании 13 января, рассказал корреспондент «Ивановских Новостей».

На заседание пришло больше десятка человек — друзей Енгибаряна. Сам подсудимый камеры избегал, но против СМИ ничего не имел. Сторона защиты в лице Юлии Степановой попросила зачитать все материалы дела, поскольку фабула, изложенная в предъявленном обвинении, в последующем претерпела изменения.

Так, было озвучено точное время наезда на Ирину Зимнякову — 9 октября, 13:40 и точное время ее смерти в стенах Ивановской ОКБ — 16 октября в 7:40. Озвучен был и полный перечень полученных погибшей травм. Не будем перечислять все, процитируем лишь следующее заключение:

«В совокупности вышеуказанных повреждения гражданки Зимняковой по признаку опасности для жизни относится к тяжкому вреду здоровья и находится в прямой причинно - следственной связи с наступлением смерти потерпевшей. Смерть гражданки Зимняковой последовала от закрытой черепно-мозговой травмы в виде переломов костей черепа и кровоизлияния в головной мозг с развитием отека и набухания головного мозга с расстройством мозгового кровообращения тяжелой степени и полиорганной недостаточности. Объективных признаков алкогольного опьянения в истории болезни при поступлении пострадавшей в больницу не описано, при этом она находилась в коме»

Кроме этого, остановился прокурор на обстоятельствах наезда на Ирину Зимнякову, а также на правонарушениях, ранее совершенных Тароном Енгибаряном. Как известно, он неоднократно привлекался к административной ответственности по линии ГИБДД. Здесь и нарушения установленного скоростного режима на различных транспортных средствах, в том числе на BMW, и неоднократное управление транспортным средством со стеклами и цветными пленками, светопропускаемость которых не соответствует требованиям, и невыполнение требований об остановке перед стоп - линией при запрещающем сигнале светофора, и не соблюдение требований, предписанных дорожными знаками и разметками. А также неисполнение требований об ОСАГО и управление транспортом без государственных регистрационных знаков.

Кроме этого, суд успел допросить потерпевшего — родную старшую сестру Ирины Зимняковой Марину. Она не была очевидцем произошедшего, но смогла немало рассказать о личности погибшей и о том, как семья переживает ее смерть сейчас.

В частности, за Зимняковой никогда не было замечено ни одного нарушения ПДД, переходила дорогу она всегда на разрешающий свет светофора и по пешеходному переходу. В тот злополучный день она возвращалась из офиса по страхованию жизни на работу.

«Она фактически росла на моих руках… Очень педантичный человек, аккуратный. Когда сообщили, что такое с ней случилось, я сначала не поверила, что такое могло произойти. Закон тем более она никогда не нарушала», — рассказала Марина.

Как выяснилось, погибшая оказывала значительную поддержку всей семье, как финансово, так и просто дельными советами.

«В основном все финансовые и какие-то серьезные вопросы Ирина брала на себя. Сейчас мне приходится разрываться между двумя домами, своим и дочке с внуком еще хочется помочь. Мама – пожилой человек, начинается деменция, ей очень тяжело менять место жительства, поэтому ко мне она отказывается ехать, езжу я. Муж Алексей очень тяжело переживает смерть жены, приходится стараться поддерживать и его, хотя, к сожалению, у меня нет такого образования как у Ирины, и мне это сложнее делать.

С тех пор мы с мамой обе на успокоительных таблетках. У мамы еще более-менее, я стараюсь держать ее здоровье, она диабетик и гипертоник. Сама на успокоительных постоянно, очень ухудшился сон и случаются панические атаки. Особенно когда тормоза свистят», — добавила Марина.

Судебное заседание было отложено на 24 января.