В стенах администрации Иванова 30 сентября прошло обсуждение третьего этапа реконструкции дорожной сети улицы Лежневская. Иными словами заинтересованные лица вместе с лицами ответственными обсуждали, как сделать кольцо у автовокзала красивее и при этом безопаснее. Наш корреспондент побывал на месте события.
Как мы сообщали ранее, всего планируется шесть этапов реконструкции. О третьем же этапе подробнее рассказал Андрей Княжевский, гендиректор архитектурного бюро «metaMORPH». Это он сейчас занимается проектом реконструкции кольца.
В частности Княжевский рассказал, что на кольце будет предусмотрен открытый правый поворот, а выезд на него с улицы Лежневская осуществляется с двух полос, чего нет на улице Станкостроителей и проспекте Строителей.
Также из нововведений: въезд в троллейбусное депо переносится на проспект Строителей, тамошнюю остановку перенесут несколько дальше от кольца, а рядом с ним появятся «карманы» для остановки общественного транспорта, пешеходный переход рядом с ул. Диановых перенесут ближе к кольцу на 60 метров, территория будет также дополнена велодорожками и «зонами кратковременного отдыха».
Фото: Правительство Ивановской области
Немало рук было поднято после того, как заговорили о внутреннем обустройстве кольца. Многие ивановцы, кто за последний год приезжал в Вичугу или Родники, знают, что там тоже есть свои кольца, а внутри их искусственные возвышенности. Такую же возвышенность собираются сделать и на ивановском кольце, украсив ее кустарниками и подсветкой. Сразу возникли вопросы по видимости, не будет ли закрывать ее эта клумба, да и почему именно клумба, когда в Иванове достаточно архитекторов, чтобы сделать что-то поинтереснее — Андрея Княжевского жители попросили поговорить с ними. Тот уверил, что высота клумбы безопасна и составит 40 см. Пока что украшать кольцо будут в основном из-за «однотипной застройки» в этой части города, пояснил гендиректор бюро.
Отдельно жителей (среди них в основном были представители ТОСов и общественных организаций) несколько возмутил тот факт, что проектировщик отошел от идеи с флагами — якобы, убрать их будет не совсем "патриотично". И объяснения Княжевского «Каждые раз в два месяца их точно кто-то сшибает» никого не устроило.
По поводу примерных временных рамок реализации проекта:
«Подготовлен проектная документация. В текущем году планируем заключить муниципальный контракт и если погодные условия позволят, подрядчик приступит к подготовительным работам» — сказал Михаил Лебедев, начальник управления капитального строительства при администрации.
Затронули граждане вопрос о содержании островков безопасности, а также о цене материалов, в частности, почему бордюры на объекте будут сделаны из дорогостоящего мрамора, а не из бетонных блоков или гранита. Спикеры уверили, что материал можно скорректировать, но здесь учитывались сроки эксплуатации. Мрамор и гранит не только создают идеальные формы, делают дорогу привлекательнее, но и прослужат от 25 лет до 50.
Обсуждение дошло даже до того, а нужно ли вообще само кольцо, на что Княжевский ответил, что такой вопрос тоже обсуждался, вместо кольца проектировщик мог сделать просто перекресток со светофорным объектом. Правда, он обратился к мировой практике и идею отверг.
Проект реконструкции «кольца» прошел государственную экспертизу, также сообщил первый замдиректора АГУ «Ивгосэкспертиза» Андрей Орлов.
«Эксперты, аттестованные Минстроем РФ, подготовили положительное заключение для всех технических решений, которые предусмотрены проектом. Замечания были, в основном, оформительского характера, проектная организация их устранила» — сказал Орлов.