Депутаты Ивановской областной Думы сегодня проголосовали за принятие законопроекта о бюджете области на 2024 год и плановые 2025-26 года в первом чтении. И хотя на заседании обсуждались основные моменты - концепция проекта и его основные параметры, - некоторые депутаты задавали вопросы и высказывали мысли, забегая вперед.
К примеру, обеспокоенность вызвало будущее финансирование газификации области и региональных программ по привлечению молодых специалистов – вопросы второго чтения. Так выяснилось, в следующем году на газификацию предполагается потратить 150 млн. рублей. При необходимости и по ситуации сумма эта будет увеличена.
В ходе рассмотрения законопроекта Сергей Золкин, председатель контрольно-счетной палаты области огласил заключение ведомства. Прилагаем выжимку его слов:
«По налоговым доходам законопроект прогнозирует на предстоящий трехлетний период динамику наращивания объема поступлений от года к году. Регион продолжит курс на стимулирование экономической и инвестиционной активности. Действенным инструментом в этом является эффективная политика применения региональных льгот и референций. Проведенной в текущем году оценкой налоговые расходы признаны эффективными и целесообразными для дальнейшего осуществления. Однако проведенный анализ паспортов программ, представленных по законопроекту показал, что в пяти из них объем налоговых расходов не отражены. В связи с этим палата предлагает ответственным исполнителям госпрограмм принять меры»
Анатолий Буров, зампредседателя Ивановской областной Думы также рассказал о нюансах бюджета региона. Он опасается, что законопроект бюджета рассчитан лишь на 2024 год. В плановые же годы регион столкнется с экономическими противоречиями.
«Сегодня у нас нет оснований, чтобы не принимать бюджет области, тем более в первом чтении, о чем говорят решения всех комитетов, - комментирует зампредседателя, - Но есть и некоторые комментарии. У нас нет основания для беспокойства по поводу стабильности бюджета в 2024 году. Об этом говорит рост налоговых доходов. Но мы проседаем в 2025-26 годах. Да, это прогноз, но этот прогноз может стать реальностью, если вообще не принимать каких-то конкретных мер. С другой стороны, у нас безвозмездные поступления пока не дотягивают до 100%, ожидаемых в 2023 году (сейчас у нас 89%). Да, мы понимаем, что ко второму чтению придут дополнительные средства, но пока мы не видим средств от федеральных программ по ремонту школ, по культуре и т.д. И опять же мы проседаем в этих сферах в 2025-26 годах. Да, это снова прогноз, но здесь возникают вопросы с точки зрения экономики нашей области. И те цифры, которые департамент экономики приводил нам по РВП, они, конечно, изменились не сильно. Тем более, вызывает беспокойство, что в доходной части бюджета, часть дохода на прибыль значительно будет уступать доходам от НДФЛ. По всей экономической аналогии это неправильно. Мы это знаем еще с советских учебников: рост производительности труда всегда должен превышать рост заработной платы. Там не прямые показатели, но тенденцию здесь можно наблюдать. И здесь очень важная работа для нашего экономического блока. В связи с этим скажу банальное, мы на одном малом и среднем бизнесе далеко не уедем. Области нужен серьезный и крупный налогоплательщик, высокотехнологичный и с высокой заработной платой. Если мы эту работу не проведем, то говорить о стабильности бюджета будет сложно»
По итогу заседания законопроект о бюджете области на 2024 и плановые 2025-26 года был принят 25 голосами «за» и одним «против». Принятие бюджета области во втором чтении состоится в середине декабря этого года. Узнать подробнее о предварительном распределении бюджета вы можете – здесь.