В Иванове зарядили дожди. А после дождя дистанцию необходимо увеличить в полтора раз. Знают ли об этом автомобилисты? И главное – выполняют ли это на практике?
Дистанция – расстояние между двумя движущимися попутно автомобилями. Самое главное правильно ее выбрать. Четких параметров, какая должна быть дистанция на конкретной скорости, нет. Но ее выбор зависит от нескольких факторов. В частности, от наличия водительского опыта, самочувствия автомобилиста, насколько хорошо он знает автомобиль, которым управляет. И немаловажный фактор – это дорожные и погодные условия.
Оказывается, с наездами на пешеходов на нерегулируемых «зебрах» также отчасти связан неправильный выбор дистанции.
«Многие автомобилисты рассуждают так: я видел, что пешеход уже идет по «зебре». Но не стал тормозить. Побоялся, что водитель, который едет сзади, не успеет остановиться, и въедет в мой автомобиль», - рассказывал корреспонденту «Ивановских новостей» сотрудник ГИБДД.
Да, водитель виноват. Но он стал своего рода заложником ситуации.
Инспектор наблюдал такую ситуацию. В Иванове на проспекте Ленина у остановки «Станционная» автомобилист из крайней левой полосы резко перестроился в крайний правый ряд. Водитель, которого он «подрезал», резко затормозил и получил удар сзади от автомобилиста, следовавшего следом.
«А виновник ДТП, спровоцировавший аварию, ехал дальше, откусывая гамбургер и от удовольствия прищурив глаза. В современных дорожных условиях автомобилисту недостаточно смотреть только вперед. Нужно обращать внимание и на водителей в других автомобилях, на их состояние. Так, можно предугадать действия соседа по автомобилю и не стать участником аварии», - отмечает инспектор ДПС.
Какие еще рекомендации дают инспекторы дорожного ведомства, которые уберегут от столкновений?
Итак, когда едете в потоке, смотрите и в зеркало заднего вида, и в стороны. Нужно контролировать то, что происходит по бокам, и быть готовым снизить скорость в случае непредвиденной опасности, но не предпринимать экстренного торможения.
Не отвлекайтесь во время движения. Хотите включить/выключить/ магнитолу, сменить волну, дождитесь красного света, когда будет возможность остановиться. Тем более не увлекайтесь гаджетами и разговорами по телефону.
Инструктор одной из ивановских автошкол говорит, что на дороге слишком большой дистанции не бывает. Бывает только маленькая.
«Я не могу понять водителей, движущихся на малых дистанциях друг от друга. На дороге впереди тебя все равно кто-то есть, а потому первым ты никогда не будешь. Иллюзия того, что если дистанция маленькая, то и на «финише» разрыв будет минимальным, просто чушь! При скорости 90 км/ч за секунду автомобиль преодолевает 25 метров. Кажется немного, но это как считать. Время реакции водителя (оно тратится на то, чтобы разобраться в ситуации и сделать правильные действия) в среднем составляет эту пресловутую секунду. Многие водители, побывавшие в ДТП, говорят: чтобы избежать столкновения им не хвалило всего лишь 1-2-х метров... И они появились бы, если бы дистанция была больше», - говорит Дмитрий Романов.
Как определить безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля? Есть несколько методик.

Первая. Ориентировочно принято считать безопасной дистанцией между автомобилями, движущимися с одинаковой скоростью, расстояние в метрах, равное половине величины скорости. То есть при скорости 50 км/ч дистанция должна составлять 25 метров.
Вторая. В автошколах обучают: дистанция до впереди идущего транспорта должна быть такой, чтобы со своего водительского места были видны задние колеса впереди идущего автомобиля (колеса на асфальте).
Третья – это дистанция по времени. Найдите на дороге какой-нибудь неподвижный объект впереди дороги (рекламный щит или опоры моста). Главное, чтобы он был крупным и заметным. Как только задний бампер автомобиля, движущегося впереди, минует этот объект, начинайте считать до 5. Если вы произнесли «пять» после того, как проехали этот объект, ваша дистанция недостаточна. Ее необходимо увеличить.