Бизнесмен Алексей Шевцов из Плеса уже не раз бывал участником скандальных историй и соответственно наших публикаций. Но если раньше все скандалы были так себе - не скандалы, а скандальчики, чем бы они не закончились, большой беды для богатенького Остапа Бендера не будет, то теперь у Шевцова хотят отобрать все. Все до последнего рубля и до последней избы. Чтобы не повторяться и не вводить читателя в курс дела, просто дадим гиперссылки на предыдущие публикации. «Прокуроринг на Плесе. Земельный вопрос испортил избинг». «Плесинг не задался. Сплошной банкротинг и отказинг».
Неделю назад прокуратура Ивановской области подала антикоррупционный иск о взыскании с бывшего главы Плеса и изобретателя «избинга», предпринимателя и блогера Алексея Шевцова более одного миллиарда рублей незаконных доходов и обращении в доход государства ста пятидесяти объектов недвижимости, оформленных как на самого Шевцова, так и на его родню и доверенных лиц, а также изъятия долей участия Шевцова в коммерческих организациях. По ссылке полный текст прокурорского пресс-релиза.
В нем в честности, указывается, что «прокуратурой выявлен факт нарушения антикоррупционных требований бывшим депутатом совета Плесского городского поселения и экс-главой Плесского городского поселения Алексеем Шевцовым», «установлено, что на протяжении десяти лет вплоть до 2015 года Шевцов являлся депутатом местного представительного органа, а в период 2010-2011 гг. был главой поселения».
«При этом в нарушение установленных требований Шевцов осуществлял и масштабировал предпринимательскую деятельность в сферах, прямо отнесенных к его должностным обязанностям как главы. Покровительство подконтрольным организациям позволило Шевцову фактически монополизировать рынки недвижимости, гостиничных услуг и общественного питания в городе Плесе. В бизнес-активность Шевцова были вовлечены его родственники и доверенные лица, а также организована сеть взаимосвязанных юридических лиц. Общий доход от незаконной деятельности превысил 1 млрд рублей. Для извлечения прибыли были оформлены права на несколько сотен объектов недвижимости в городе Плесе, в том числе полученных из государственной и муниципальной собственности. В настоящее время в этих целях используются порядка 150 объектов».
Далее региональная прокуратура напомнила, что «годовые бюджеты Плесского поселения на финансирование городской инфраструктуры и социальное обеспечение во время руководства Шевцова были кратно меньше и исчислялись десятками миллионов рублей».
В период с 2024 года по 2025 год из незаконной собственности и владения Шевцова и контролируемых им лиц был истребован ряд земельных участков общей площадью более 26 гектаров.
Как указано в пресс-релизе, «один из ценных земельных массивов на берегу реки Волги площадью более 20 гектаров был получен компанией Шевцова в аренду за 500 с небольшим рублей в год. Ряд земельных участков в центральной части набережной города Плеса предоставлялись Шевцову в обход конкурсных процедур и с грубыми нарушениями генерального плана, а также правил землепользования и застройки».
И вишенка на торте. Оказывается, по искам прокуратуры было истребовано несколько земельных участков, первоначально предоставленных компании Шевцова бывшим главой Приволжского района Сергеем Сычевым. Сычев был привлечен к уголовной ответственности за злоупотребление должностными полномочиями по факту получения от компании Шевцова трех земельных участков на Горе Левитана в пользу своих родственников. Если кто не в курсе, в мае 2019 года Сычев был осужден за злоупотребления к одному году колонии-поселения, но был освобожден от наказания в связи с амнистией. Там была довольно сложная многоходовка с участием Шевцова: сначала Сычев незаконно выделял землю структурам Шевцова, затем Шевцов передавал ее дальней родственнице Сычева, а та, в свою очередь, передавала жене Сычева. Любопытно, что процесс возвращения охраняемой земли в собственность государства растянулся на долгих шесть лет. И только в феврале этого года охраняемую территорию окончательно освободили от не законных построек и вернули государству.
Больше начинки!
Пожалуй, самым важным сообщением в пресс-релизе прокуратуры было то, что определением суда на имущество Шевцовых и иных заинтересованных лиц наложены обеспечительные меры. То есть тяжба Шевцова с прокуратурой уже началась, хотя сам «избингер» недоуменно разводит руками. Мол, об иске узнал из интернета. Еще не получил. Потом пишет, что наконец получил - «маленький» такой этот иск. Если это была ирония, то уловить ее было сложно. Затем Шевцов начинает рассуждать. Мол, подумываю, а не разместить ли этот иск на одном из своих телеграм-каналов. И, наконец, в воскресенье вечером размещает фотокопию всего лишь одной странички, почему-то шестнадцатой, и тут же ее удаляет, хотя вырванная из контекста она не несет никакого практического смысла. На фото удалось заметить, что иск не «маленький», а ого-го фолиант - сотня страниц, а, может быть, и не одна. Кажется, поведение Шевцова называется косить под дурачка.
Но есть в постах Шевцова и серьезные возражения: «Пишут, что я был главой, мэром и нарушил антикоррупционную норму. Однако это запрет ко мне никогда не относился: он касался только депутатов и глав, работающих на постоянной основе, штатно, за вознаграждение. Сейчас слово «глава» воспринимается читателями однозначно - это чиновник, мэр, глава городской администрации. Так вот, я никогда не был мэром Плеса, не состоял в штате администрации и не руководил ею. В 2010-2011 годах, в соответствии с тогдашним уставом Плеса, я был председателем совета и главой поселения на непостоянной основе, то есть на общественных началах. Одновременно в Плесе в это время работал мэр - глава администрации, профессиональный чиновник».
Думаю, это не просто вырванный из контекста кусок из поста блогера Шевцова — это позиция защиты в предстоящем рассмотрении «дела на миллиард», его краеугольный камень. Пассаж Шевцова выглядит вроде бы убедительно, но не совсем. Любой юрист вам скажет, что можно и не получая зарплату, обладать организационно-распорядительными полномочия. Кроме того, решать свои делишки через этого же мэра, находящегося от Шевцова-главы в служебной зависимости, о котором говорит «избингер», почему-то не называя его имени. Сглазить, что ли, боится? Организационно-распорядительные полномочия глава поселения Шевцов имел и документы подписывал.
Примерно также думает и бывший прокурор Алексей Царевский, считающий, что цель в виде Шевцова была выбрана не без "команды" сверху, но если иск удовлетворят, то некоторым бывшим Главам и чиновникам стоит «приготовиться»...». Царевский напомнил: для многих занятие должности главы муниципалитета — не служба, а этап для создания своего «будущего». По его словам, подобная практика распространена не только среди глав, но и среди председателей советов, а также других чиновников, для которых должность становится инструментом обогащения.
В своих постах Шевцов сразу же снова вернулся в сказку про белого бычка - какой Плес был бедный и маленький и какой он, Шевцов, был богатый, когда «наша семья продала контрольный пакет крупного машиностроительного завода на Урале». И как он тут все «возродил заштатный Плес как туристическую жемчужину». Ну и еще привычно называется виновник всех бед - «наш могущественный оппонент» и нынешний глава Плеса Тимербулат Керимов.
Обратим внимание на то, что Алексей Шевцов де-факто является крупнейшим владельцем недвижимости в Плёсе. Но юридически он всего лишь «председатель президиума культурно-просветительской общественной организации «Общество друзей Плёса». «Обществу» 13 лет, все годы оно работает без выручки. У «Общества» один учредитель, и он засекречен. Гол как сокол. «Нет у вас методов против Кости Сапрыкина». Оказалось, есть методы. И «Костя Сапрыкин» этого не предвидел. Приволжский райсуд уже арестовал счета Шевцова, его родственников и зависимых лиц.
Уйдя из власти, Шевцов стал заниматься противостоянием с властью. И больше десятилетия ему это сходило с рук. «Изобретатель избинга» удивительным образом не понимал сигналов, которые ему посылали. Не понял и теперь. Хор защитников «избинга» от наездинга выглядит пока откровенно беспомощно.
Первый защитник - известный колумнист-националист Егор Холмогоров, рассуждающий как государство не сможет ничего сделать со 150 «избами» «замечательного русского предпринимателя и творца Алексея Шевцова и эти избы будут пустовать, потому что «ни у кого нет в голове целостной концепции приобщения к русскости». Второй защитник - кулинарный телеграм-канал «Рябчик в сметане» пишет о том, что изобретенные Шевцовым пирожки-углы - выдающееся изобретение, которое останется в истории русской кухни, потому что там много начинки.
Если сложить Холмогорова и «рябчиков» может показаться, что мы нашли национальную идею. «Целостная концепция приобщения к русскости» - «больше начинки, меньше теста».
По совпадению или нет, иск прокуратуры Ивановской области по времени, чуть ли ни день в день, совпал с предъявлением генпрокуратурой беспрецедентного иска к секретарю Пленума Верховного Суда РФ, члену Верховного суда РФ, председателю Совета судей РФ Виктору Момотову. У Момотова нашли и хотят изъять имущество на сумму более 9 млрд рублей, полученного в результате незаконной предпринимательской деятельности в партнерстве с краснодарским бизнесменом Андреем Марченко, владельцем сети отелей Marton. Доля Момотова была оформлена на его 89-летнюю мать. Причем, дабы скрыть свою связь с бизнесом он сменил фамилию матери на Ларьянову. В теневую бизнес-империю высокопоставленного судьи вошли полсотни гостиниц. Так что, по числу объектов недвижимости Шевцов даже переплюнул Момотова. А вот по деньгам не догнал.
Впрочем, никакого практического значения это не имеет. Скоро обоих помножат на ноль.