Жительница Ивановской области заключила договор потребительского кредита. Но в установленное время она не смогла вернуть деньги, образовалась просрочка. После этого даме, которая перешла в категорию должников, стали поступать звонки. С нее требовали выплатить задолженность. Звонили, с ее слов, сотрудники банка, которые представлялись не своими именами. Звонки поступали с обезличенных телефонных номеров.
Женщина пришла к судебным приставам Ивановской области – за помощью. Просила проверить деятельность кредитора. Специалисты ведомства обратились к закону.
Что говорит закон? Кредитор, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров может использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещено скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок.
Во время административного расследования выявили целый ряд нарушений, в частности, должника намерено ввели в заблуждение относительно последствий неисполнения обязательства.
А потом последовал штраф - 200 тысяч рублей, - но не женщине, а тому, кто ее обманул. Но долги ей, конечно, никто не списал.