logo
Ивановские новости

«Я увидела в нём огромное доброе сердце»: победитель Всероссийского конкурса из Иванова рассказала о своем пути в танцах

Победительница конкурса «Чайка» из Иванова рассказала о своём пути

icon 28/03/2025
icon 09:00

© Мария Пелевина / ВКонтакте

Мария Пелевина / ВКонтакте

Танцы – это всегда красиво, грациозно. В телодвижения вложены особые смыслы, которые может постичь далеко не каждый человек. Но как живут артисты, которые видят в полной отдаче искусству смысл своей жизни?

О том, как выходит развиваться в танцевальном творчестве и чем еще живут танцоры, рассказала победительница Всероссийского конкурса с международном участием, посвященного полету в космос первой в мире женщины-космонавта В. В. Терешковой, «Чайка» Мария Пелевина, являющаяся еще студенткой 2-го курса направления «Образование в области хореографии» Ивановского государственного университета. Интервью было взято еще до финального выступления. 

– Мария, расскажите, пожалуйста, почему Вы решили принять участие во Всероссийском конкурсе «Чайка» в этом году?

–На участие в конкурсе меня вдохновила Калмыкова Любовь Алексеевна. Это мой руководитель и педагог. Именно Любовь Алексеевна смогла увидеть во мне потенциал и предложить принять участие в столь значимом конкурсе.

Ее вера в мои возможности стала для меня мощным стимулом и одновременно большой ответственностью.

–Чем этот конкурс Вас зацепил? Какие Вы видите перспективы? Как участие в нем Вам поможет, чему будет способствовать?

Данный конкурс объединил в себя интересные этапы, которые очень близки мне по духу. Это и спортивные, и интеллектуальные, и творческие направления. Участие в данном конкурсе внесет новое в мою жизнь, обогатит мой опыт, позволит показать и мои умения. В целом, я думаю, это будет способствовать моему дальнейшему развитию.

–Как Вы решились подать заявку на конкурс? Какие процедуры проходили на заочном этапе? Как Вы к нему готовились?

–На заочном этапе необходимо было выполнить несколько условий. Например, составить профайл о себе – это в некотором роде резюме, где отражены достижения, интересы, взгляд на мир и стремление к саморазвитию. Важно было не просто перечислить факты, а создать убедительный текст, демонстрирующий уникальность и потенциал.

Далее шла запись видеоролика, в котором нужно рассказать о своем регионе и который являлся приглашением для посещения Ивановской области.  Этому заданию я подошла творчески – на свое стихотворение, написанное о нашем крае, сняла видеоряд.

И, конечно, творческий номер. Здесь я выбрала то, что мне близко – танец «Думы» с моим партнером Ильей Шутовым. Мне кажется, этот номер наиболее ярко раскрывает меня в моем же творчестве.

–Как проходит подготовка к очному этапу «Чайки»?

–Подготовительный этап очень насыщенный. На интеллектуальном этапе нас проверяют на знание истории, географии, литературы, культуры в целом, и, конечно, фактов о космосе и известных личностях, которые там когда-либо бывали. Спортивный этап включает в себя и спортивную подготовку, и ориентирование, а также понимание и отработку механизма по оказанию первой медицинской помощи. Кроме того, на этом этапе также конкурсанты проходят стрельбу, сборку и разборку автомата, решают различные ситуаций, которые потенциально могут возникнуть на борту космического корабля. Помимо этого, для социальной акции, которая пройдет в больнице, я составляла мотиваторы. Их мы разместим с ребятами, проходящими лечение, на медицинских халатах сотрудников. В конкурсе дефиле продумывался костюм, отражающий мою деятельность, и сам творческий номер.

– Если не секрет, какой образ Вы выбрали для себя на финальное выступление? Какую героиню Великой Отечественной войны выбрали именно Вы?

–Образ на финальное выступление – строгий официальный костюм, сочетающийся с хореографическим купальником, являющимся отражением моей остальной деятельности. Также костюм будет дополнен моими наградами, нагрудными знаками «Надежда земли Ивановской» и «Горячее сердце». В качестве дополнительного элемента будет использован хрустальный кубок обладателя звания ГРАН-ПРИ Международного инклюзивного фестиваля Inclusive Dance – это высшая награда нас с Ильей и руководителя Светланы Ставицкой.

Распределение по ролям шло от организаторов. Моя героиня – разведчица, смелая, бесстрашная, готовая на подвиг. На данном этапе нам следует войти в роль и показать зрителю не только образ, но и передать эмоции и всю глубину героя. Я написала небольшой рассказ, точнее отрывок, который и буду демонстрировать на сцене.

–Какой контакт у Вас установился с коллегами-конкурсантками? Чувствуется атмосфера конкуренции или наоборот общение установилось достаточно теплое?

–Атмосфера сама располагает к общению, обмену опытом. Каждая конкурсантка по-своему сильна и уникальна. Я считаю, что мы не конкурентки между собой. Наше общение – еще один шаг к совершенствованию себя.

–Волнуетесь перед финальным выступлением? Какие у Вас ожидания по поводу проведения заключительного этапа, заключительного выступления?

–Волнение есть всегда. От финала я ожидаю, что смогу достойно представить нашу Ивановскую область, чтобы каждый зритель почувствовал гордость за наш край.

–Как Вы оцениваете свои шансы на победу в конкурсе?

–Когда еще идет подготовка, все кажется легким и доступным, но в момент конкурсных выступлений наступает ощущение огромной ответственность. Я буду делать все от души – так, как всегда поступаю в повседневной жизни. Буду жить и показывать то, что я могу. Думаю, всё пройдет хорошо.

–Расскажите, пожалуйста, как Вы пришли в танцевальную индустрию? Вы занимаетесь танцами с раннего детства или увлеклись ими в юношестве? Какое Вы выбрали для себя направление?

–В танцы я пришла в три года. Поступила в студию современного спортивного танца «Хобби-Шанс» в Родниках. Само по себе название говорит о направлении. Начала заниматься спортивными и современными направлениями, далее, так как наш руководитель всегда двигается вперед, мы начали осваивать социальное направление «хастл», здесь мы с моим партнером Ростиславом стали Чемпионами Европы в детской категории. Позднее я стала танцевальным волонтером в инклюзивной группе, танцевала в дуэте с моим другом Ильей Шутовым.

–Почему Вы решили стать профессиональной танцовщицей?

–До профессиональной танцовщицы мне далеко, я еще только учусь. Хочу развиваться в данном направлении, передавать свой опыт другим.

–Как Вы пришли к тому, чтобы стать студенткой хореографического направления? Как проходило поступление?

–Изначально, в средней школе, моим желанием было поступить в военное училище, но, становясь старше, занимаясь любимым делом, я понимала, что хочу связать свою жизнь с танцем. Тем более, в Иванове так вовремя открылось данное направление, тогда и вопрос с поступлением был окончательно решен.

К поступлению готовилась долго. Так как в нашей студии классического направления не преподавали, я ездила на подготовку в ЦКиО к педагогу Рукавишниковой Е.А., которая очень сильно смогла подтянуть меня.

–За почти 2 года уже успели принять себя в роли будущего педагога по танцам? Вы видите себя в будущем именно педагогом или планируете дальше заниматься танцами, совмещая это с педагогической деятельностью?

–Да, именно с этим я и хочу связать свою профессиональную деятельность. Пробую себя, пытаюсь развиваться дальше. Под руководством Калмыковой Л.А., создала свою авторскую методику по обучению хореографии детей инвалидов и планирую ее совершенствовать.

–В какой момент Вашим партнером по танцам стал Илья Шутов? Как Вы встретились, познакомились? Как образовалась Ваша пара по танцам?

–С Ильей мы подружились в детском лагере. Он сидел один, к нему с осторожностью относились дети, боялись подойти. Я уже тогда увидела в этом человеке огромное доброе сердце, доброту и искренность. Подошла, завязалась дружба – всегда и везде вместе. В лагере на конкурсе и образовалась пара, наш педагог поставила нам танец, а дальше больше –  стали появляться новые, уже конкурсные номера.

–Как Вы нашли общий язык с Ильёй? Насколько это было сложно по сравнению, например, с совместными танцами в паре с Вашими одногруппниками?

–Сложности в общении с Ильей я не испытывала и не испытываю. Мне всегда с ним легко, он и поможет, и поддержит. Мы легко можем и посмеяться, и поиграть, и пошутить.

–Насколько нам известно, Вы занимаетесь и научной деятельностью. Почему Вы решили выбрать для себя исследования по инклюзивным танцам с детьми с ментальными нарушениями? Какие у Вас еще научные интересы? Или Вы пока развиваетесь в этом же направлении? Чем оно Вас зацепило?

–Да, пробую свои силы под руководством моего педагога Прошек М.М. Мне это близко с детства. Я видела, как может повлиять развитие творчеством на становление человека, который имеет диагноз, как меняется принятие его в обществе, а это очень ценно.

Исследуя и работая по данной теме, и полагаясь на свой опыт и наблюдения, я думаю, что смогу помочь не только детям, но и их родителям раскрыть потенциал и социализироваться.

–Ваши научные исследования практикоориентированные? То есть Вы применяете их уже в действии? Или пока Вы на этапе формулирования собственной теории?

–Да, исследования применяются на практике, я стараюсь внедрять их в свою работу. Свою теорию я показала в своей методике по обучению хореографии детей - инвалидов, через образность изобразительного искусства,

«Рисуя - танцуешь». Но совершенству нет предела.

–Наука для Вас является увлечением или Вы всерьез хотите заниматься исследовательской деятельностью? Или Вы планируете совмещать педагогическую, научную и творческую деятельности?

–Мне бы очень хотелось совместить все эти направления, так как я считаю, что они являются дополнением друг друга и не могут существовать по отдельности. Чтобы добиться качественной работы следует непрерывно учиться, творить, исследовать и не останавливаться на достигнутом.

Расскажите, пожалуйста, о иных своих увлечениях. Может, любите вышивать крестиком, писать картины, петь? Если у Вас хватает времени на другие увлечения, как Вы успеваете распланировать их, чтобы успеть всё? Как обычно проходит Ваш день?

 –Я люблю читать стихи, прозы, монтировать ролики и даже играть в футбол. Честно говоря, мне очень бы хотелось, чтобы в сутках было 36 часов. Но с детства я научилась планировать свою деятельность и распределять время, так как занятий было много.

Обычно мой день – учеба, подготовка к учебе, работа, отдельно работа над созданием чего-то нового, изучение интересного материала по интересующим направлениям, общение с друзьями, прогулка.

–Мария, спасибо Вам огромное за такой душевный рассказ! Желаем успехов на предстоящем этапе!