Все больше покупок потребители оплачивают с помощью безналичных платежей, и сегодня предоставление такой возможности – это не просто необязательная услуга, а необходимость для бизнеса. Чтобы компания могла принимать оплату картами, необходим торговый эквайринг. Рассказываем, что это такое и какие преимущества дает торговый эквайринг.
Общие сведения о торговом эквайринге
Торговый эквайринг – это банковская услуга, которая позволяет принимать безналичную оплату банковской картой либо смартфоном через специальные платежные терминалы. Механизм функционирования эквайринга следующий:
- Продавец вводит в терминале нужную сумму.
- Покупатель прикладывает к терминалу карту.
- Информация о платеже направляется в банк, который выпустил карту покупателя.
- Если на счету достаточно средств для оплаты, они списываются со счета покупателя и переводятся продавцу.
Подключение торгового эквайринга происходит по следующему алгоритму:
- Выбор банка, предоставляющего услугу. При этом нужно обращать внимание на тарифы, стоимость установки оборудования, комиссии за переводы.
- Сбор необходимых документов. Обычно это заявление, учредительные документы компании, договор аренды помещения, где размещается торговая точка.
- Подписание договора с банком. Многие компании предлагают сделать это без визита в офис: оставить заявку на сайте, затем подписать договор на встрече с представителем компании.
- Подключение услуги и установка терминала в магазине.
Нередко банки предлагают скидки на услугу эквайринга компаниям и ИП, владеющих расчетным счетом, поэтому есть смысл в первую очередь изучить условия, которые предлагает банк, с которым заключен договор на РКО.
Пять причин подключить эквайринг для бизнеса
Торговый эквайринг для ИП и юрлиц поможет:
- Увеличить объем продаж и выручку. Большинство клиентов предпочитают рассчитываться за покупки картой, поэтому предоставление им такой возможности стимулирует к совершению покупок и увеличению среднего чека.
- Удобство и безопасность для клиентов. Безналичные платежи избавляют покупателя от необходимости искать нужную сумму наличными, а продавца – подсчитывать банкноты. Кроме того, в этом случае исключены махинации со стороны недобросовестных кассиров.
- Привлечение новых клиентов. Потребитель не откажется от покупки из-за того, что у него нет наличных или у кассира отсутствует сдача. Если же торговая точка станет партнером банка, владельцы его карт смогут получать повышенный кешбэк при оплате покупок, что обеспечит приток новых клиентов.
- Сокращение рисков, связанных с наличными. Продавцу не придется волноваться, что кассир примет фальшивые деньги – такая ситуация полностью исключена. Уменьшится и количество попыток грабежа магазина, если расчет наличными будет сведен к минимуму.
- Быстрота и прозрачность операций. Совершить оплату с помощью банковской карты можно буквально за минуту. Покупатель будет знать точную сумму, списанную с карты, и сможет быть уверенным в отсутствии обмана со стороны работников магазина.
Обзор банков, предлагающих услуги торгового эквайринга
Для привлечения клиентов банки предлагают выгодные тарифы торгового эквайринга и дополнительные услуги для удобства клиентов. Например, в банке «Уралсиб» можно получить бесплатное подключение, отсутствие требований к обороту компании, сервисное обслуживание терминала.
«Промсвязьбанк» предлагает несколько способов приема оплаты от покупателей, возможность получать выручку трижды в день, бесплатную установку и обслуживание, сниженные комиссии. «Тинькофф» также устанавливает терминалы бесплатно, предлагает сниженные комиссии при оплате по QR-коду, удобный личный кабинет с возможностью выгрузки отчетов.